Архивы по Категориям: Серия 33

33 — Фальшивая этикетка

Мы выбираем продукты главным образом по этикетке. Ведь попробовать еду в магазине невозможно. За что мы платим: за качество или красивую упаковку? Где выгоднее покупать продукты, и стоит ли их покупать со скидкой? Чтобы ответить на эти вопросы мы вложили чип в курицу и проследили, куда она попадет, когда закончится срок годности. Мы нарисовали малышей и шарики на упаковке с овсяными хлопьями и продали их в полтора раза дороже. Мы отправили трех покупателей с одинаковым списком за продуктами в супермаркет, в магазин возле дома и на рынок. Теперь мы знаем, что скрывается за красивой упаковкой, как нас заставляют покупать продукты втридорога, и откуда в супермаркете берется дешевый товар. Читать далее »

Мясное детское питание

Мясное детское питание. На этикетке написано: «Говядина с гречкой». Мы думаем, что большую часть баночки занимает протертое мясо. Но так ли это на самом деле? В одном из московских супермаркетов мы купили пять разных баночек с детским мясным прикормом: говядина с гречневой крупой, говядина с гречкой, сладкая кукуруза с картофелем и индейкой, кролик с картофелем и семга с овощами. Судя по крупной надписи на этикетке, только в одном образце  «Кукуруза с картофелем и индейкой» мяса должно быть меньше, чем всего остального. Сдаем пять образцов в научно-исследовательскую лабораторию МГУПП. Эксперты проверят, сколько мяса или рыбы положили в эти баночки. Читать далее »

Насекомое в детском питании

Это животное Ирина Пушникова нашла в банке с детским пюре. На этикетке было написано, что продукт сделан из ягненка, но в баночке лежал совсем другой зверь.

В банке с пюре ягненка, когда я кормила ребенка, обнаружила насекомое. Оно лежало практически на дне банки, поэтому я увидела его не сразу. Я его сфотографировала на телефон.

Ирина Пушникова, мама Маруси

Читать далее »

Эксперимент. Магазинское и самодельное детское питание

Ребенок сегодня – это дорогое удовольствие. В буквальном смысле слова. Детское питание стоит в два-три раза дороже обычной еды. Это баночка яблочного пюре, вес 80 граммов, цена 33 рубля. А это половинка яблока, 80 граммов, стоит пять рублей. Это баночка пюре из курицы, 100 граммов, цена 50 рублей. Это стограммовый кусочек куриного филе, он стоит 15 рублей. Почему детское питание стоит в три, четыре и даже в пять раз дороже, чем продукты, из которых они сделаны? Это какое-то особенное сырье? Эти продукты сделаны по специальным детским технологиям? Или мы платим только за упаковку, рекламу и свое удобство? Читать далее »

Разные способы продажи товара подороже

В современных магазинах нас практически не обвешивают. Продавцам и производителям это и не надо, есть другие, совершенно законные способы отъема денег у населения. Как сделать товар дороже? Нужно всего-навсего поработать над упаковкой. Методов существует много. Читать далее »

Эксперимент. Продаем овсяные хлопья

Проведем небольшой эксперимент.

Смотрите – это самые обычные овсяные хлопья. Мы сделаем для них два варианта упаковки. На одной просто указываем все ингредиенты и калорийность – это каша для взрослых. Читать далее »

Продукты в магазинной упаковке

Так как же на прилавках магазинах появляются несвежие продукты? Когда срок годности подходит к концу, продавцы могут просто перепаковать продукты и наклеить этикетку с новым сроком годности.

Скоропортящиеся продукты – сосиски, вареная колбаса, мясо, куры. Эти продукты переупаковывают чаще всего. Посмотрите на витрину любого крупного супермаркета. Многие продукты лежат в фирменной упаковке магазина, на каждой обозначен срок годности, а мелкими буквами написано «Дата упаковки». Например, дата «27 октября» означает, что в этот день колбасу порезали на кусочки, положили в лоток и упаковали. А когда была сделана эта колбаса – неделю или два месяца назад, остается неизвестным. Читать далее »

Эксперимент. Покупаем стандартную потребительскую корзину

Цена – это первое, на что мы смотрим перед тем, как купить продукты. Мы стараемся выбирать те магазины, где еда стоит дешевле.

Цена, особенно на продукты питания является очень важным фактором, привлекающим покупателей. Поэтому, если мы посмотрим любую рекламу любой сети, она акцентирована в основном на скидках, на акциях, на всевозможных буклетах, на разного рода промо-акциях, привлекающих людей ценой.

Елена Комкова, бывший директор отдела закупок торговой сети

Читать далее »

Эксперимент. Куда делась просроченная курица?

Возьмите из холодильника любой продукт и почитайте, что написано на этикетке. Название, фирма-производитель, состав, срок годности. Последний пункт, наверное, самый важный – именно по нему можно определить, свежий продукт или испорченный. Но часто бывает, что срок годности еще не истек, а еда уже протухла, особенно если продукт продается со скидкой. Читать далее »