Потеряли ковер в химчистке

Магазин отказывается принимать вашу испорченную вещь обратно? Этим уже никого не удивишь. Иногда бывает еще интереснее: вы сдаете в ателье или химчистку вещь и, как говорится, с концами. Вам отказываются возвращать ее обратно. Последний раз Екатерина видела свой любимый зеленый ковер в приемном пункте химчистки. Обратно вещь ей так и не вернули: ковер чистили так долго, что умудрились потерять.

К назначенному дню я пришла получать ковер, моего ковра не оказалось, сказали, что ковры еще не подвезли. Ну, ладно, день-два, ничего страшного. Потом я пришла – моего ковра нету опять/

Екатерина Иванова

Приемщица предложила настойчивой клиентке пойти на компромисс: Вместо большого зеленого вы можете взять маленький коричневый. От странного предложения Екатерина отказалась. Во-первых, ее ковер, все-таки, был зеленым и большим. Во-вторых, даже страшно подумать, что предложат забрать хозяину маленького коричневого ковра. Если следовать логике химчистки, ему должен достаться маленький черный половичок. Тогда приемщица посоветовала позвонить на ковровую фабрику – там его чистили, значит, там его и нужно искать.

34_163102.84334_163123.640

Я звонила в течение месяца. Мне, конечно, никто особо не хамил, но и ничего не делалось. Здравствуйте, да, разберемся, перезвоним, и никто не перезванивал.

Екатерина Иванова

Поиски потерянного ковра затянулись, приемщики утверждали, что ковер лежит где-то на фабрике. Там уверяли, что вещь валяется в химчистке. Екатерина решила ускорить процесс.

Я написала такую бумажечку, туда, на фабрику отправила, что найдите, пожалуйста, мой ковер до второго октября, срочно! Ну, сколько я буду туда ходить?/

Екатерина Иванова

С тех пор прошло несколько месяцев, но ковра как не было, так и нет. На письмо Екатерине даже не ответили. Найти ковер обычным путем Екатерине так и не удалось. Попробуем нестандартное решение. Наш корреспондент устроилась приемщицей в ту химчистку, где потерялся ковер. Но и таким образом отыскать ковер так и не удалось. Зато корреспондент выяснила, как приемщиц учат разговаривать с клиентами. Оказывается, во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время. Авось, клиенту надоест, и он перестанет требовать назад ковер или пальто.

34_163304.21834_163347.171

Скрытая камера

— А бывает, что они не возвращают вещь, а мы должны что-то говорить клиенты?

— Бывает. Вот, вещь задержалась, тоже бывает. Надо говорить, что там, надо еще немного самой соображать, что, может быть, у вас грязная вещь, может быть, вам два раза обрабатывают, ну, мало ли что.

Тогда мы официально обратились в химчистку, которая потеряла зеленый ковер, и спросили, почему клиентке не вернули ни ковра, ни денег.

Во-первых, если к нам поступает какая-то претензия, то у нас ни одной претензии нерешенной не бывает. И, вообще, неразрешенных проблем не бывает. Бывает просто недопонимание, люди просто не хотят друг друга услышать.

Нина Ермакова, главный технолог

Действительно, Екатерине же предлагали забрать маленький коричневый ковер, а она, наверное, чего-то недослышала или недопоняла. Ей, как ни странно, хотелось забрать большой, зеленый.

Они все перерыли, найти они его не могут. Ну, и ждать нету смысла, когда они его найдут, потому что уже два месяца живу без ковра.

Екатерина Иванова

Мы рассказали об этой истории главному технологу химчистки. Через два часа Екатерине позвонил директор химчистки и предложил уладить конфликт.

Предложила мне компенсировать стоимость моего ковра и стоимость химчистки.

Екатерина Иванова

Еще через час к дому Екатерины подъехала машина. Ей вернули деньги, заплаченные за химчистку, и полностью возместили стоимость ковра.

34_163601.187

Если вашу вещь потеряли в химчистке, вам обязаны возместить ее полную стоимость.

34_163659.140

Так написано в Законе о защите прав потребителей. Но чтобы закон работал, нам нужно соблюдать некоторые простые правила. Например, Кате не вернули деньги за ковер потому, что она неправильно составила претензию. Если вашу вещь потеряли, надо действовать так:

  1. Сначала напишите претензию на имя генерального директора химчистки.34_163719.437
  2. Претензия пишется в свободной форме. Главное, указать в ней, что и при каких обстоятельствах потерялось.
    34_163733.968
  3. Дальше вы пишете: «Требую вернуть потерянную вещь или возместить ее стоимость в разумный срок».
    34_163737.640
    «Разумный» – это 5-10 дней.
    34_163743.093
  4. Сделайте копию претензии.
    34_163749.375
  5. Один экземпляр надо отдать приемщику, другой останется у вас. Самое главное – потребовать, чтобы приемщица поставила на вашем экземпляре печать и дату. Это будет означать, что претензия принята.
    34_163757.765
Если приемщица отказывается ставить печать, отправьте претензию по почте, обязательно заказным письмом на юридический адрес компании – его можно узнать на информационном стенде химчистки. В этом случае химчистка обязана дать вам письменный ответ.

34_164008.421

И еще: никогда не отдавайте квитанцию приемщику до тех пор, пока вам не вернут деньги или ваша вещь не отыщется. Квитанция – это ваш договор с химчисткой.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>