Формирование цены

Вот этот десяток красивых яиц стоит 22 рубля. Плюс упаковать в не менее красивую коробочку стоит еще три рубля. Итого, на сегодняшний день такая красивая коробочка в розницу идет по 25 рублей.Яшгар Асланов, генеральный директор птицефабрики

25 рублей – столько стоит десяток самых отборных яиц, с учетом упаковки и доставки. Это цена при поступлении в магазины. А вот те же самые яйца уже на прилавке. Цена – 54 рубля – в два раза дороже.

Скрытая камера

— Я хочу понять, чем они по цене отличаются?

— Разная категория, разный поставщик.

— У вас и яйца одной категории с разной ценой?

— А разные поставщики, извините меня.

— Возьмите те, которые по 50 с лишним рублей.

12. Почему все так дорого.avi_20141002_214329.00012. Почему все так дорого.avi_20141002_214349.46812. Почему все так дорого.avi_20141002_214356.76512. Почему все так дорого.avi_20141002_214408.781

Половину стоимости мы переплачиваем практически за все, даже за хлеб. Вот этот батон в магазине продают за 20 рублей.

12. Почему все так дорого.avi_20141002_214434.07812. Почему все так дорого.avi_20141002_214439.234

В первую очередь, на батон расходуется сырье и упаковочный материал. Это примерно шесть рублей. Заработная плата составляет примерно 1,20 рублей. Общезаводские, общепроизвосдтвенные расходы, которые включается в себя транспортные расходы, расходы на топливо, электроэнергию – 4 рубля 20 копеек. Плюс к себестоимости продукции для определения опускной цены прибавляется прибыль. В данном случае прибыль от батона составляет 60 копеек за штуку. А теперь посмотрим, какая часть остается торговой организации.

Татьяна Колесова, начальник экономико-аналитического отдела хлебозавода

Получается, что на каждом батоне хлеба магазин зарабатывает минимум восемь рублей.

12. Почему все так дорого.avi_20141002_214614.046

Мы решили разобраться, почему товары в магазинах вдвое дороже, чем у производителя. Может быть, есть какие-то объективные причины? Например, высокая арендная плата, налоги большой штат сотрудников. Мы обратились к руководству 10 крупнейших торговых сетей России и попросили их рассказать, из чего складывается цена товара на прилавке, и сколько из этого достается магазину. Но 9 из 10 магазинов отказались обсуждать ценообразование. Оказалось, что это – коммерческая тайна.

По телефону:
  • У нас ценообразование соответствует ценообразованию наших коллег. Тема очень щекотливая. Мы не хотим в этом участвовать
  • То, что вы просите, 99% ваших вопросов относится к разряду конфиденциальной информации. Мы обычно такие вещи не комментируем, каким образом у нас формируется цена

О ценах согласилось говорить только руководство сети супермаркетов «Спар Ритейл». Коммерческий директор Игорь Лукашкин утверждает: высокие наценки в супермаркетах – миф. Средняя наценка на еду – 10%, а на товар ежедневного спроса – и того меньше.

На социальные товары, такие как хлеб, молоко, мы стараемся держать наценку в два раза меньше, то есть, на уровне 5%.

Игорь Лукашин, коммерческий Директор торговой сети «Спар-Ритейл»

Мы обошли все прилавки с хлебом и молоком, но нигде не нашли пятипроцентную наценку. Смотрите сами. Вот эти булочки продаются в магазине «Спар» за 16 рублей. Сюда их поставляет хлебозавод №28. Звоним на хлебозавод и узнаем отпускную цену булок.

По телефону
«Улыбка» с яблочной начинкой – 11 рублей, 85 копеек».

Наценка на булочки составляет совсем не 5%, а почти 30%.

Сколько будет стоить товар – три рубля или три тысячи? Это решает только продавец. Он имеет полное право написать на ценнике любую цифру, которую захочет. В России не существует максимально допустимой торговой наценки.

12. Почему все так дорого.avi_20141002_215542.71812. Почему все так дорого.avi_20141002_215548.35912. Почему все так дорого.avi_20141002_215549.93712. Почему все так дорого.avi_20141002_215556.53112. Почему все так дорого.avi_20141002_215609.95312. Почему все так дорого.avi_20141002_215619.12512. Почему все так дорого.avi_20141002_215624.57812. Почему все так дорого.avi_20141002_215625.234

Надо понимать, что у нас на продукты питания, на одежду, на бытовую технику цены не регулируются.

Михаил Федоренко, зам. начальника Управления ФАС России.

В США и во многих странах Европы продавцы берут цены не с потолка. По их законам, наценка на жизненно важные продукты не должна превышать 10-15%. Эта величина зависит от страны или штата, но ограничения есть практически везде. Кроме России. У нас цены пишут из головы. Продавец может поставить на ценнике любую цифру. Но если уж написал, то обязан продавать товар именно по этой цене. Так требует закон. Только продавцы об этом требовании иногда забывают.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>