Обманы в гаражном автосервисе

Статья 25 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что в случае, если вещь была повреждена или уничтожена, то исполнитель или подрядчик обязан восполнить потребителю двукратную его стоимость. Стоимость двукратная рассчитывается, как аналогичная вещи минус износ и остаток, умноженный на два.

Дмитрий Лесин, юрист

Но даже если ваш автомобиль не будет выезжать за пределы автосервиса, это не значит, что он вернется к вам в целости и сохранности. В гаражных автосервисах есть две схемы обмана автовладельцев.

15. Левый автосервис.avi_212333.84315. Левый автосервис.avi_212335.062

Схема первая. Вы приехали поменять свечи, а в итоге перебираете двигатель. Думаете, он у вас действительно накрылся? Скорее всего, нет. Просто мастера помогли ему. Схема разводки стара, как мир.

Можно насыпать песка в бензобак, налить воды, машина в итоге будет неисправна. То есть, человек обратится в автосервис. Но, наверное, сказать на сто процентов невозможно, что можно придумать, каждый человек может придумать что-то свое, если позволяет опыт, знание автомобиля.

Иван Трофимов, бывший мастер-приемщик автосервиса

Доказать, что двигатель заклинило не просто так, сложно. Этим и пользуются автосервисы.

Алексей приехал в сервис с пустяковой поломкой – не работал стеклоомыватель. Он думал, что мастера отремонтируют его прямо при нем за пять минут. Но не тут-то было.

Погода была слякотная, ехать было не очень удобно, я решил заехать в первый попавшийся сервис, чтобы его там починить.

Алексей Терехов, пострадавший

Дальше машину отогнали к ближайшему гаражу. Алексея встретил милый молодой человек и порекомендовал хорошего специалиста, который работает не здесь, а в гараже, напротив.

15. Левый автосервис.avi_212423.03115. Левый автосервис.avi_212427.76515. Левый автосервис.avi_212433.359

Я туда заехал, спросил, есть ли у них электрик, чтобы посмотреть омыватель. Они сказали – да, конечно. Ко мне подошел какой-то, довольно пожилой, человек, сказал, что сейчас посмотрим, не вопрос, загоняй.

Алексей Терехов, пострадавший

Машину отогнали в темный бокс и отправили хозяина в магазин за запчастями.

Он говорит: здесь за углом есть магазин автозапчастей, сходи, купи, и мы тебе сразу здесь все поставим.

Алексей Терехов, пострадавший

Алексей вернулся из магазина, сел за руль, повернул ключ зажигания. Машина покашляла, а потом заглохла и больше не завелась. «Придется перебирать двигатель», — вздохнул мастер.

Сняли крышку, все это показывают мне, говорят, у тебя кольца лопнули, нужно движок капиталить. Я говорю: ребята, я к вам приехал омыватель поменять, а вы меня на капиталку двигателя хотите развести.

Алексей Терехов, пострадавший

На самом деле, происходило вот что. Алексея отправили в магазин не просто так. Пока он покупал запчасти, мастера налили в двигатель литр тосола. Когда Алексей завел машину, тосол смешался с маслом, и оно превратилось в гель, двигатель заклинило.

В итоге, когда ты приезжаешь в этот сервис, тебя довольно вежливо встречают, предлагают тебе нормальный ремонт, а потом, когда начинают свое грязное дело, открывают капот и показывают, что у тебя какая-то серьезная неисправность. Подбегают сразу несколько человек, начинают активно обсуждать эту неисправность, говорить, что все очень плохо, что нужно все менять, иначе машине кирдык. И ты, будучи не очень опытным автомобилистом, мягко говоря, не автослесарем, поддаешься этому давлению, когда вокруг тебя люди спорят.

Алексей Терехов, пострадавший

После такого «ремонта» приходится оставлять автомобиль в сервисе на капитальный. Другого выхода у автовладельца просто нет: машина не может проехать и метра, а вызывать эвакуатор не всем по карману.

15. Левый автосервис.avi_212609.203

Схема вторая. Автосервис ворует детали. Вам говорят, что ставят новую деталь, а на самом деле чинят вашу старую.

Человеку мы вписываем новую деталь, само собой, а по факту ставим б\у деталь, которую мы покупаем где-то на разборке, или у частных лиц, которые занимаются продажей. Разумеется, клиент об этом не догадывается

Иван Трофимов, бывший мастер-приемщик автосервиса

.

15. Левый автосервис.avi_213509.000 15. Левый автосервис.avi_213712.812

Если есть возможность сделать какую-то деталь, мы ее делаем. Но клиент, разумеется, платит за новую деталь.

Иван Трофимов, бывший мастер-приемщик автосервиса

Обезопасить себя от обмана очень просто.

Требуйте старые запчасти назад. По закону, автосервис обязан вернуть их вам. Если мастера не могут предоставить старые запчасти, они обязаны возместить их стоимость.

15. Левый автосервис.avi_214453.234

Если вам просто не отдали, и они остались, их можно найти, восстановить, вам необходимо потребовать у сервиса, в том числе и в письменном виде выдачи вам неисправной детали. Если сервис признается в том, что они выброшены, уничтожены, использованы повторно, то, в любом случае, вам должны компенсировать остаточную стоимость. Конечно, с учетом износа, с учетом неисправности, которая имела место быть. Но, в любом случае, эти товары имеют свою цену, и эта цена должна быть возмещена вам.

Дмитрий Лесин, адвокат

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>