Безопасность в метро

Метро. Не только самый чистый, но и самый безопасный из всех видов городского транспорта. По крайней мере, на первый взгляд. За порядком в подземке следят сотрудники ФСБ, МЧС, милиции. На каждой станции – камеры видеонаблюдения, в каждом вагоне — тревожные кнопки.

У нас есть прямая связь с работником милиции, с дежурным по станции.

Людмила Юртаева, дежурный Московского метрополитена

Это ситуационный центр метрополитена. Сюда поступает информация обо всех происшествиях в подземке. За мониторами постоянно наблюдают 15 сотрудников. Их задача – смотреть в оба и помогать людям, попавшим в беду.

Три минуты назад на станции метро «ВДНХ» на рельсы упала женщина. Вот, что отобразилось на мониторах в ситуационном центре. Специалисты отключают контактный рельс, связываются с машинистом, чтобы предупредить – на путях человек.

13. Осторожно, двери закрываются.avi_221931.31213. Осторожно, двери закрываются.avi_221935.71813. Осторожно, двери закрываются.avi_221936.68713. Осторожно, двери закрываются.avi_221945.67113. Осторожно, двери закрываются.avi_222015.43713. Осторожно, двери закрываются.avi_222022.85913. Осторожно, двери закрываются.avi_222027.29613. Осторожно, двери закрываются.avi_222035.156

Женщина упала, закружилась голова, стояла близко к краю платформы и упала она под прибывающий поезд.

Людмила Юртаева, дежурный Московского метрополитена

Пассажирка осталась жива. Работники метрополитена подняли ее с путей целой и невредимой. Но такое везение бывает не всегда. Треть из упавших погибают под колесами поезда. Пострадавших могло бы быть намного меньше, если бы мы знали, что делать в экстренной ситуации. В метро не зря объявляют – «Отойдите подальше от края платформы». Это не пустые слова. Воздушная волна от поезда может сбить с ног и даже столкнуть на рельсы.

Если вы, все же, упали на пути, не пытайтесь выбраться самостоятельно. Контактный рельс под напряжением. Вопреки расхожему мнению, он находится не внизу, а сбоку, вот здесь, под платформой.

Женщина упала, закружилась голова, стояла близко к краю платформы и упала она под прибывающий поезд.

Людмила Юртаева, дежурный Московского метрополитена

Пассажирка осталась жива. Работники метрополитена подняли ее с путей целой и невредимой. Но такое везение бывает не всегда. Треть из упавших погибают под колесами поезда. Пострадавших могло бы быть намного меньше, если бы мы знали, что делать в экстренной ситуации. В метро не зря объявляют – «Отойдите подальше от края платформы». Это не пустые слова. Воздушная волна от поезда может сбить с ног и даже столкнуть на рельсы.

Если вы, все же, упали на пути, не пытайтесь выбраться самостоятельно. Контактный рельс под напряжением. Вопреки расхожему мнению, он находится не внизу, а сбоку, вот здесь, под платформой.

13. Осторожно, двери закрываются.avi_222156.28113. Осторожно, двери закрываются.avi_222222.37513. Осторожно, двери закрываются.avi_222233.734

Если, к несчастью, пассажир оказался на путях, ему не следует вставать, если он травмирован. Лучше оставаться в лотке, то есть, посередине между рельсами. Вниз головой по направлению к поезду, навстречу направлению поезда.

Юлия Шавель, пресс-секретарь метрополитена «Санкт-Петербург»

Правило номер два. Если вы увидели, что человек упал на рельсы или между вагонами, попытайтесь остановить поезд.

Встаньте возле края платформы и сделайте круговое движение рукой. Тогда машинист остановит поезд.

13. Осторожно, двери закрываются.avi_222332.07813. Осторожно, двери закрываются.avi_222351.062

А лучше всего взять сумки или шарф, то есть, что-то яркое. Это сигнал для машиниста экстренного торможения.

Юлия Шавель, пресс-секретарь метрополитена «Санкт-Петербург»

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>