Отравление тортом

Потери сознания, гематомы, трещина лопатки. Так для Татьяны Аврамовой из Воронежа закончилось домашнее чаепитие с тортом. 

– Мне было так плохо, что я потеряла сознание. При чём я ударилась головой о бетонный пол в ванной, и у меня теперь трещина в лопатке и ограниченна подвижность левой руки.  – Татьяна Аврамова, пострадавшая. 

Торт с женским именем «Марго» Аврамовы купили в местном гипермаркете – решили побаловать себя сладким. Вечером все домочадцы съели по кусочку, а утром практически одновременно почувствовали сильное недомогание. 

– У жены началось сильное головокружение. В общем, вызвали скорую помощь. – Константин Аврамов, муж Т. Аврамовой. 

– Я была в таком тяжёлом состоянии, что меня доставили на скорой, меня сразу положили под капельницу. Я под капельницей находилась шесть часов – это реанимационные действия, мероприятия, то есть я была в реанимации. – Татьяна Аврамова, пострадавшая. 

Пока жену откачивали в больнице, Константин пытался вспомнить, чем они ужинали накануне. Купаты и салат с майонезом ели только мужчины, а вот торт попробовали все. Аврамовы считают, что именно он стал причиной отправления всей семьи. 

– На следующий день я уже такого не выдержал, пошёл в Роспотребнадзор, написал заявление то, что жена находится в реанимации и всё такое-прочее. Нужно как-то провести обследование или чё. Ну, по нашему письму они выехали. – Константин Аврамов, муж Т. Аврамовой. 

Сотрудники управления провели административное расследование: в том же гипермаркете закупили все продукты, которыми ужинали Аврамовы и провели экспертизу. Опасные микробы нашли только в торте. 

– Более того мы отобрали образец того же торта, именно на который указывала пострадавшая, провели исследования в лаборатории. И оказалось, что он бактериально загрязнён, то есть содержание микроорганизмов было больше, чем разрешено по нормативам. – Михаил Чибирко, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. 

Сотрудники Роспотребнадзора передали материалы дела в суд и выиграли дело. Магазин был оштрафован на десять тысяч рублей. Эти деньги ушли в пользу государства. Семье Аврамовых не выплатили ничего. 

– Меня обижает то, что они даже не узнали жива ли вообще та самая семья, которая отравилась некачественными продуктами, которые выпускает их кондитерский цех. Они даже не извинились, не принесли нам свои извинения и выяснили, каким образом мы можем реабилитироваться перед вашей семьёй. – Татьяна Аврамова, пострадавшая. 

Не дождавшись звонка, Татьяна Аврамова взяла инициативу в свои руки и собрала все нужные документы: справку из больницы, заключение Роспотребнадзора и товарный чек – и написала претензию на имя директора магазина. Через несколько дней пришёл официальный ответ. Сотрудники гипермаркета не считают себя виновными в массовом отравлении, недостаточно доказательств, что Аврамовы отравились именно тортом. Да и вообще, по словам директора, торт тут не при чём – всё дело в неправильном питании. 

– Я извиняюсь, хоть это может и не надо говорить, да, но человек болен. Ему вообще эти продукты есть нельзя. В чеке были и колбаса, и купаты, и водка, и какие-то копчёности. С такими болезнями, я считаю, эти продукты есть нельзя, категорически запрещено, тут может быть вообще летальный исход. Вы должны соблюдать строжайшую диету, ни в коем случае набор такой не употреблять. – Валерий Гаязов, директор гипермаркета «Линия-1» г. Воронеж. 

Мы показали письмо из гипермаркета опытному юристу из общества защиты прав потребителей. 

– Следует отметить и издевательство над потребителем со стороны корпорации «Гринн», потому что проанализировать выписку амбулаторной карты, сделать заключение о том, что потребитель страдает язвенной болезнью, и о том, что она должна сидеть на строгой диете, ну согласитесь, гражданин Гаязов этого сделать не может – он директор магазина, он не врач, и никаких диагнозов в данном случае он ставить не может. – Инна Тюрина, начальник юридического отдела воронежского областного общества защиты прав потребителей. 

Но самое интересное нас ждёт в конце письма. Здесь чёрным по белому написано, что во избежание падения имиджа компании руководство гипермаркета соглашается выплатить Татьяне Аврамовой деньги. Ровно столько, сколько стоил торт, а именно 90 рублей 35 копеек. 

– Что это такое? Это «Если вы такие бедные, приходите к нам за девяносто рублями тридцатью пятью копейками». Это что такое? И вот эта вот ссылка «судя по вашим чекам, вы просто неправильно питаетесь, просто не соблюдаете диету». Вот это, вот это вообще просто ни в какие ворота. – Татьяна Аврамова, пострадавшая. 

Магазин согласился вернуть деньги потребителю. Получается, он признал свою вину? Этот вопрос мы задали руководству магазина. Но у директора своя точка зрения. Оказывается, он готов вернуть деньги любому покупателю, которому не понравится продукт. То есть, если вы купили пирожное, откусили кусочек и оно показалось вам слишком сладким или солёным, вы можете прийти и сдать остатки обратно, продавцы вернут вам деньги. 

– Что значит, признания нет? По закону прав и защиты потребителя, если человеку не понравилось качество продукции, мы обязаны вернуть. – Валерий Гаязов, директор гипермаркета «Линия-1» г. Воронеж. 

– То есть, если я пришла, купила у вас булочку… 

– Да. 

– Оказалось, что она горькая, а не сладкая, то я прихожу и возвращаю обратно? 

– Совершенно верно. Не понравилась булочка, просто не понравилась: может быть слишком мягкая, знаете, может быть жёсткая, может быть солёная или наоборот несолёная, мне не понравилась – вы приходите, мы возвращаем вам деньги. 

Мы, конечно, не поверили директору на слово и решили проверить щедрость магазина на деле. Покупаем несколько булочек, откусываем маленький кусочек. Нет, не то – слишком мягкая. 

– Она пустая. 

Нужно вернуть. 

Скрытая камера: 

– Как я её вам поменяю? Я не могу. Как я сделаю? Если другие люди, то куда я их потом дену? Сама что ли буду есть? 

На самом деле в магазин можно вернуть только некачественный товар. Если булочка оказалась невкусной, деньги вам никто не отдаст. 

Сейчас Татьяна Аврамова собирается подавать в суд на гипермаркет.

По мнению специалистов Роспотребнадзора у неё есть все шансы выиграть: собраны все необходимые документы, к тому же сотрудники службы выступят на её стороне и предоставят материалы своих проверок. 

– Естественно мы дадим показания, документы представим, всё то, чем располагаем. Это будет объективный материал, который, можно сказать, решает широкое принять решение судье. – Михаил Чибирко, руководитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. 

Но юристы считают такие дела сложными. Самая большая проблема – доказать причинно-следственную связь, то есть что вы отравились именно пирожным, которое съели на завтрак, а не супом, которым ужинали вчера. Сделать это могут только врачи. 

Если вы попали в больницу, требуйте, чтобы врачи провели полное обследование и вписали в вашу медицинскую карту продукт, из-за которого наступило отравление. 
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий