Сливочное масло. Соответствует ли то, что написано на этикетке действительности

Традиционная, любительская, крестьянская, бутербродная и чайная, по нашим стандартам все это сливочное масло, по европейским – спрэды.

Дело в том, что по международным нормам сливочное масло должно быть получено только из жира коровьего молока и иметь жирность не ниже 80 процентов. Так что по европейским стандартам крестьянское масло не является сливочным маслом, это чисто такое наше отечественное изобретение.

Традиционное, любительское и крестьянское масло, по стандарту в них можно добавлять пищевой краситель и концентраты молочнокислых микроорганизмов. В бутербродном и чайном маслах допускается содержание ароматизаторов и консервантов, эмульгаторов и стабилизаторов.
054 205838.298

То, что в современное масло можно добавлять красители и стабилизаторы – это еще полбеды, некоторые производители научились делать сливочное масло вообще без сливок. Вместо молочных жиров они используют подсолнечные семечки, рапс и соль, при этом в составе продукта значится стопроцентные сливки.

К сожалению, надпись гост, которая встречается на этикетках уже не гарантирует качество и безопасности продукта. Мы зачастую выявляем, что эти надписи они соответствуют тому, что внутри в упаковке.

Мы купили в магазинах 10 образцов сливочного масла:

054 210109.302
  1. масло Сливочное в упаковке с надписью FIN, компании Valio,
  2. масло Крестьянское сливочное, компании Молочный Продукт,
  3. масло Лакомо, производства ООО Белый Медведь,
  4. масло Крестьянское сливочное той же фирмы,
  5. масло Волгородские традиции, сделанное ООО Аньковская в Ивановской области,
  6. Крестьянское сладко сливочное несоленое подмосковной компании Флагман,
  7. масло сливочное Простоквашино фирмы Юнимилк,
  8. крестьянское сладко сливочное несоленое компании Пять плюсов,
  9. сливочное масло фирмы Невские сыры,
  10. масло valio одноименной компании.

Все эти образцы мы отнесли в лабораторию и попросили проверить из чего сделано масло.

Результаты анализов удивили даже экспертов.

Результаты нашего исследования показывают, что один образец не соответствует заявленному наименованию и не является сливочным маслом. Это образец номер четыре.

Номера 6 и 9 у нас показали присутствие пальмового растительного жира, в количестве 65-70% от общего содержания жира в масле. Соответственно факта замены на упаковке указано не было и процентов замены тоже, что является обязательным требованием федерального закона. Соответственно производитель у нас были один из Подмосковья кто этим занимается, это ООО Флагман из города Дубна и соответственно невские сыры из города Санкт-Петербург.

Чтобы разобраться в ситуации мы обратились к производителям. В Дубну, где, судя по этикеткам сделали крестьянское масло компании Флагман мы приехали сами. Здесь расположен цех по фасовке масла.

В окно видны коробки с маслом и этикетки. Разговаривать с нами представители завода отказались, вместо этого вызвали вневедомственную охрану.

Мы передали результаты экспертизы масла в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и написали заявление с просьбой провести проверку на заводе.

Директор компании невский сыры согласился дать интервью по телефону:

Произошла следующая ситуация, резко в мире выросли цены на масло, на молочный жир, ну в силу, там, растущих, в Китае, в Азии там, засухи в Австралии.

Правда ни засуха в Австралии, ни землетрясение в Новой Зеландии, ни ураган во Флориде, не дают производителям право продавать пальмовый жир под видом сливочного масла.

Почему каждое второе масло, которое мы купили, оказалось спредом? Дело в том, что по стандарту, разработанному в 2008 году, масло проверяют только на безопасность и соответствие заявленной жирности. Эти показатели у наших образцов в порядке. То есть масло безопасно, и оно имеет ту жирность, которая указана на этикетке, одна маленькая неувязочка, масло не сливочное.

Общие показатели качества можно получить как используя в качестве реоболочный жир, а можно использовать, например, смесь молочного жира и растительного жира. Будут такие же показатели. Нормативные документы в первую очередь направлены на соответствие интересов производителей, хотя должно быть все наоборот или по крайней мере баланс, на первом месте интересы потребителей, на втором – производителя.

Получается, что недобросовестные производители добавляют свой продукт дешевые растительные жиры, они просто пользуются тем, что масло никто не проверяет. В госте нет ни слова о подлинности сливочного масла.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий