Как просроченный сыр попадает на прилавки магазинов? Чтобы это выяснить, наш корреспондент устроился в молочный отдел одного из московских супермаркетов.
Первый день работы, 8 часов утра. Перед началом смены наш корреспондент проходит инструктаж. Коллеги объясняют: на прилавках должен лежать только свежий сыр, иначе его будут плохо покупать. Правда, сегодня сыр не завезли, на витринах остались куски с истекающим сроком годности – его надо сделать свежим.
Скрытая камера:
— Видишь, сыр, у него срок до завтра. Завтра Галя будет с 8 утра сама переупаковывать. Но чтобы ей меньше работы было, мы это сегодня сделаем. Это сыр Маасдам, и мы должны написать другую дату. А то никто не возьмет…
Если на куске сыра появилась плесень, недобросовестные продавцы аккуратно срезают ее ножом. А если кусок засох, протирают подсолнечным маслом, чтобы выглядел как новенький. Покупатели вряд ли отличат его от свежего.
Смотрите – сейчас на ваших глазах мы превратим этот заплесневелый кусок сыра в свежий. Вот что у нас получилось. Мы показали этот сыр покупателям магазина и попросили сказать, купили бы они его или нет.
Участники эксперимента:
— Сыр и сыр, раз плесени нет, так и хороший, сыром пахнет.
— Отличный. Как называется?
— Ну, нормально пахнет он, он не испорченный, мне кажется.
— Можно съесть.
Нашей невнимательностью пользуются недобросовестные продавцы. Смотрите – через час прилавок магазина заполнен свежим сыром. На каждом куске этикетка с новой датой упаковки.
Скрытая камера:
— Плесень? Ну, если уже реально плесень, то мы как бы чуть-чуть режем. Если чуть-чуть, то ничего… Мы-то не виноваты, нам дали… Весь мир делает так.
— А сколько раз можно так сыр переупаковать?
— Можно раз 5,6.
— И нормально?
— Нормально, если тут чуть-чуть видно, то так здесь отрезаем.
Оказывается, сыр – товар многоразового использования, его переупаковывают по 5-6 раз. Это значит, что он хранится не 10 дней как положено, а почти два месяца. За это время в нем может завестись все, что угодно. Товар выкинут, если только он весь покроется плесенью. Если сыр совсем потерял товарный вид, его порежут кусочками, запакуют и положат на самое видное место.
Съемка, сделанная скрытой камерой, мы показали сотрудникам магазина.
Разговор с сотрудниками магазина:
— Вот такая информация, хотелось бы какой-то комментарий от вас получить.
— Комментарий я вам уже сказал.
— Что вы сказали?
— Про переупаковку, когда неправильная информация на стикере.
— Ну, понятно, здесь мы видим, что сыр переупаковывают. Сотрудник говорит, что по 5-6 раз переупаковывают. Давайте наушники принесем и по губам сверим, кто и что говорит.
— Мы хотим комментарии официальные от вас получить.
— Сейчас я вам официальных комментариев никаких дать не могу.
Руководство сети супермаркетов объяснило происшествие в официальном письме. По их мнению, во всем виноваты рядовые продавцы, руководство и менеджмент магазина не имеют к этому отношения. Нам обещали разобраться в ситуации и уволить виновных. Нам, покупателям, в общем-то, не важно, кто виноват, продавец или менеджмент компании. И в том, и в другом случае, если съесть просроченный сыр, результат будет одинаковый. Поэтому в магазине надо быть внимательными. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай.