Отмена или задержка авиарейсов. Это обычная ситуация во время стихийного бедствия. Самолеты не летают из-за тумана, смога, извержения вулкана, грозы, снегопада. Это – нелетная погода.
Эти съемки сделаны в аэропорту хорватского города Пула. Кричат и возмущаются пассажиры рейса, который должен был лететь в Москву. Они сидят здесь уже 14 часов, рейс задерживают. Московские аэропорты не принимали самолеты, над городом смог от лесных пожаров, видимость – почти нулевая.
Отмена или задержка авиарейсов. Это обычная ситуация во время стихийного бедствия. Самолеты не летают из-за тумана, смога, извержения вулкана, грозы, снегопада. Это – нелетная погода.
Эти съемки сделаны в аэропорту хорватского города Пула. Кричат и возмущаются пассажиры рейса, который должен был лететь в Москву. Они сидят здесь уже 14 часов, рейс задерживают. Московские аэропорты не принимали самолеты, над городом смог от лесных пожаров, видимость – почти нулевая.
Андрей Мельков с другими пассажирами этого рейса все время проторчал в чистой зоне аэропорта. Выйти не разрешали, все пассажиры уже прошли паспортный контроль и регистрацию. Когда начнется посадка? Вообще, будет ли она? Принесут ли горячий обед? Можно ли отдохнуть в гостинице? На вопросы пассажиров никто не отвечал. Работники аэропортов говорили только одно: «Подождите. У нас пока нет никакой информации».
На просьбу нашу предоставить гостиницу пилот сказал, что не уполномочен решать такие вопросы. Не было ни представителя авиакомпании, ни представителя вообще Российской Федерации в аэропорту. Таким образом, права пассажиров очень сильно ущемлялись. Тем более было очень много детей маленьких, не была предоставлена комната матери и ребенка.
Андрей Мельков, пострадавшийЗадержки, отмены и переносы рейсов. За все это отвечает авиакомпания. Существуют общие правила авиационных перевозок, утвержденные Министерством транспорта РФ. В пункте 99 этих правил говорится о том, что в случае задержки рейса пассажиров должны накормить горячим обедом и поселить в гостинице.
Правда, некоторые авиакомпании об этих правилах забывают.
Но больше всего люди недоумевали, почему другие российские авиакомпании все-таки улетели в Москву, причем с задержкой всего в пару часов.
— 9348 самолет…
— Да, они сели в Домодедово. Они летели в Шереметьево, но при подлете к Москве погода улучшилась…
— Почему мы так не можем полететь?
— Мы не можем лететь!
Водитель автомобиля с правами категории «B» не может управлять маршруткой или грузовиком. Примерно такие же категории есть и у пилотов. Самая высшая – третья – категория разрешает сажать самолет при видимости меньше 100 метров. Опытные пилоты могут сесть даже в метель и туман. Во время стихийных бедствий авиакомпания отправляет в рейсы только экипажи высшей категории. Правда, не у всех авиакомпаний такие летчики есть.
Самолет Андрея Мелькова опоздал на 14 часов. Из-за этого сам Андрей опоздал на следующий самолет. Из Москвы он в тот же вечер должен был лететь в командировку в Новосибирск. Билет за 8 тысяч рублей пришлось покупать заново.
Вернувшись домой, Андрей обратился в программу «Среда обитания». Мы добьемся того, чтобы авиакомпания выплатила ему компенсацию. Андрей летел на самолете компании «Ямал». Отправляемся в московский офис компании.
Письмо в Салехард будет идти минимум три дня. Ответ на него – и вовсе три месяца. Мы решили не ждать так долго и встретились с директором этой авиакомпании Василием Крюком. О том, что на встречу придет обиженный пассажир, мы его не предупредили. Это будет «приятным сюрпризом».
По словам Василия Крюка, смог и туман для компании «Ямал» — не помеха. Их первоклассные пилоты летают при любой погоде. Во время смога, который был в Москве в августе 2010, не было сильных задержек рейсов.
— Ситуация такая: самолет из Тулы выполнял рейс. Вот эти федеральные авиационные правила, они не соблюдались. Не было ни горячего питания…
— А задержка была в Туле или здесь?
— В Туле.
Андрей передал письменную претензию прямо в руки директору компании. Мы проследим, как будут развиваться события.