Рейс задержали, обед не дали, гостиницу не предоставили. Все говорят: «В этом случае вам должны выплатить компенсацию». Но мало кто знает, как добиться этого на практике. Мы расскажем, как это сделать.
Первым делом надо доказать, что рейс действительно задержали.
Когда опоздавший самолет приземлится в аэропорту, надо обратиться в офис авиакомпании. Как его найти, вам подскажут в справочной аэропорта. Если офис закрыт, или в аэропорту нет представительства авиакомпании, подойдите к любому сотруднику аэропорта в зале прилета. Попросите их поставить в вашем билете или посадочном талоне вот такой штамп. В нем указано настоящее время прилета и вылета. То есть, что самолет, который должен был вылететь в пять утра, на самом деле вылетел в 12 дня. Этот штамп – что-то вроде пропускного жетона. Без него сотрудники авиакомпании, скорее всего, даже не будут вас слушать. В билете Андрея такой штамп есть.
Второе. Если вы оплачиваете гостиницу или обедаете в кафе, обязательно сохраняйте чек и счет – это нужно, чтобы подтвердить, сколько денег вы потратили.
Третье. Напишите претензию в адрес авиакомпании. Она пишется в свободной форме: я, такой-то, летел таким-то рейсом, его задержали на такое-то время. Конкретно опишите свои претензии: не были предоставлены гостиница, напитки, обед. К претензии приложите копию билетов со штампом, подтверждающим задержку, и все чеки. Тогда авиакомпания вернет вам деньги.