25 рублей – столько стоит десяток самых отборных яиц, с учетом упаковки и доставки. Это цена при поступлении в магазины. А вот те же самые яйца уже на прилавке. Цена – 54 рубля – в два раза дороже.
— Я хочу понять, чем они по цене отличаются? — Разная категория, разный поставщик. — У вас и яйца одной категории с разной ценой? — А разные поставщики, извините меня. — Возьмите те, которые по 50 с лишним рублей.
Половину стоимости мы переплачиваем практически за все, даже за хлеб. Вот этот батон в магазине продают за 20 рублей.
Получается, что на каждом батоне хлеба магазин зарабатывает минимум восемь рублей.
Мы решили разобраться, почему товары в магазинах вдвое дороже, чем у производителя. Может быть, есть какие-то объективные причины? Например, высокая арендная плата, налоги большой штат сотрудников. Мы обратились к руководству 10 крупнейших торговых сетей России и попросили их рассказать, из чего складывается цена товара на прилавке, и сколько из этого достается магазину. Но 9 из 10 магазинов отказались обсуждать ценообразование. Оказалось, что это – коммерческая тайна.
- У нас ценообразование соответствует ценообразованию наших коллег. Тема очень щекотливая. Мы не хотим в этом участвовать
- То, что вы просите, 99% ваших вопросов относится к разряду конфиденциальной информации. Мы обычно такие вещи не комментируем, каким образом у нас формируется цена
О ценах согласилось говорить только руководство сети супермаркетов «Спар Ритейл». Коммерческий директор Игорь Лукашкин утверждает: высокие наценки в супермаркетах – миф. Средняя наценка на еду – 10%, а на товар ежедневного спроса – и того меньше.
Мы обошли все прилавки с хлебом и молоком, но нигде не нашли пятипроцентную наценку. Смотрите сами. Вот эти булочки продаются в магазине «Спар» за 16 рублей. Сюда их поставляет хлебозавод №28. Звоним на хлебозавод и узнаем отпускную цену булок.
Наценка на булочки составляет совсем не 5%, а почти 30%.
Сколько будет стоить товар – три рубля или три тысячи? Это решает только продавец. Он имеет полное право написать на ценнике любую цифру, которую захочет. В России не существует максимально допустимой торговой наценки.
В США и во многих странах Европы продавцы берут цены не с потолка. По их законам, наценка на жизненно важные продукты не должна превышать 10-15%. Эта величина зависит от страны или штата, но ограничения есть практически везде. Кроме России. У нас цены пишут из головы. Продавец может поставить на ценнике любую цифру. Но если уж написал, то обязан продавать товар именно по этой цене. Так требует закон. Только продавцы об этом требовании иногда забывают.