На распродаже продавцы, в буквальном смысле слова, делают что хотят, ведь в магазине мы играем по их правилам.
Эту юбку Лариса купила на сезонной распродаже. Надела ее всего один раз, потом юбка разошлась по швам.
Лариса решила сдать бракованную вещь в магазин. У нее сохранился чек, с момента покупки прошло всего несколько дней. Смущало только одно – вещь куплена на распродаже. Месяц назад Лариса уже попадала в такую ситуацию. Она купила себе шорты со скидкой. Надела их на следующий день, а вечером от них оторвалась цепочка. Лариса понесла шорты обратно в магазин, но продавец отказался обменять товар. Вещи, купленные на распродаже, обмену и возврату не подлежат.
По закону о защите прав потребителей, магазин обязан принять обратно некачественную вещь. Совершенно неважно, со скидкой ее купили или без. Только продавцы об этом правиле часто забывают. Поэтому мы пошли в магазин вместе с Ларисой. Возможно, в присутствии корреспондентов, продавцы будут менее забывчивыми.
— Вы мне хотите сказать, что вот это вот я сделала сама?
— А каким образом она могла так порваться?
— А каким образом я могла это сделать?
— Я не знаю.
— У вас в чеке написано 30 дней гарантии. Я вам приношу. Прошло всего 11 дней. Все разошлось. Вот здесь все разошлось. Вот здесь кругом все торчит. Вот эти швы разошлись. И вы мне говорите, что это негарантийный случай?
— А как вот это могло разойтись?
— Я хочу вас спросить!
— Мы можем с вашим руководством поговорить?
— Я – руководство.
Мы потребовали жалобную книгу и пообещали сообщить обо всем руководству. После этого Ларисе без вопросов вернули деньги за юбку. Причем, она получила на руки даже больше, чем рассчитывала. Распродажа закончилась, и юбка, которая стоила 700 рублей, стала продаваться за 1100. Ларисе вернули полную сумму без учета скидки.
Если вам не хотят возвращать деньги за бракованную вещь, пишите об этом в Книгу отзывов и предложений. Это не просто ненужная бумажка, а юридический документ. Эту книгу всегда просматривают во время проверок. Вторую жалобу отправьте заказным письмом на адрес генерального директора компании, к письму приложите ксерокопии чеков.
Еще один пример магазинной уловки. На этом платье висит этикетка «скидка 70%». Попробуем посчитать, так ли это на самом деле. На ценнике указана старая цена – 8460 рублей. Отнимаем от этой цифры 70%, получается 2538 рублей. Но нам предлагают купить это платье за 2960 рублей, то есть со скидкой 65%. То есть, с нас возьмут лишних 400 рублей. Мало кто из покупателей пойдет в магазин с калькулятором и будет пересчитывать проценты. На это и делают ставки магазины – подумаешь, каких-то 5%. Но по закону продавец обязан продать это платье с настоящей 70-процентной скидкой. Поэтому мы оставили запись в Книге отзывов и предложений. А на следующий день снова отправились в магазин.
Помните, что на распродаже вам должны продать товар с заявленной скидкой. Это называется «публичная оферта». Если на ценнике написано «скидка 70%» – значит, она должна быть именно 70%, а не 60%, не 65% и даже не 68%. Если продавец отказывается продавать товар за эту цену, пишите об этом в Книгу отзывов и предложений.
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question