Наверняка каждый из вас попадал в такую ситуацию – идёшь в супермаркет за хлебом, а покупаешь ещё солёные огурцы, набор ароматических свечей и яйцеварку с тремя режимами. Существует даже рейтинг ненужных товар.
Чаще всего сдают обратно в магазин кухонные комбайны, автомобильные пылесосы, фондюшницы и яйцеварки. Ароматические свечи, парфюмерные наборы и средства для чистки поверхности утюга дарят коллегам по работе. Мы все покупаем ненужные товары, но сколько денег мы на них тратим? Мы решили это выяснить.
Один из крупных супермаркетов Москвы, наша съемочная группа стоит на входе в магазин. Сейчас мы узнаем, что люди собираются купить. Их же мы будем встречать на выходе из магазина, заглянем в тележки и посмотрим, что лишнего они купили и сколько это стоит.
Юля и Слава, вот что собираются купить: списка нет, но знаем продукты, овощи, фрукты, сок, вода, колбаса, сосиски. Через час мы встречаем их у выхода. Бананы, крем, несколько упаковок краски для волос, гель для умывания, колготки и набор ароматических свечей. Всё это Слова и Юля покупать не собирались. Лишних товаров на целых 800 рублей.
Марина пришла в магазин за бытовой химией. Пельмени, средство для чистки окон и от комаров. И вот что она купила на самом деле: стиральный порошок, стул за 170 рублей. Марина оставила в магазине лишние 500 рублей.
Екатерина и Егор 300 рублей. Маргарита и Вадим 1000 рублей. Юрий еще больше – 1500.
Мы опросили 20 покупателей супермаркета, почти у каждого в тележке оказывались лишнее покупки: желе, пирожные, творожки, косметика, хозяйственный товары. 700-800 рублей, столько в среднем люди тратили на ненужные покупки.
Один покупатель из 20 купил только те товары, которые планировал, но у него был с собой список покупок.
Если хотите при каждом походе в супермаркет сохранить деньги в кошельке, заранее напишите список покупок. Это и деньги сэкономит и лишние вещи не будут в доме места занимать.
И ещё один хоть и банальный, но действенный совет. Перед тем, как идти в магазин стоит поесть. Голодный человек всегда покупает больше продуктов, чем нужно. Полтора часа. Столько времени в среднем мы проводим в супермаркете. Для большого магазина время-деньги, в прямом смысле слова. Эксперты посчитали, каждая лишняя минута, проведенная вами в супермаркете, приносит ему два с половиной доллара прибыли. Поэтому задача маркетологов держать вас в магазине как можно дольше, а, следовательно, хлеб и мясо всегда оказываются в разных концах супермаркета.