Почти так же нас обманывают и на обычных распродажах: предлагают телевизор за полцены или утюг в подарок каждому покупателю. Но на кассе вы узнаете, что скидка будет не на эту, а на следующую покупку, а подарки на сегодня уже закончились.
50% в подарок – это было написано в рекламе. Но на деле все оказывается немного сложнее: подарок дарят только при следующей покупке. Его цена должна быть меньше 20% стоимости всего, что вы купите. Понятно? Тогда еще раз.
Скажем, вы купили телевизор за 20 тысяч и получили купон на 10. Пришли в следующий раз и набрали пять товаров на 50 тысяч. И вот на один из этих товаров вам сделают скидку в половину цены. Так тоже непонятно? В этом вы не одиноки.
Эти мелкие буквы мало кто читает. Все обращают внимание только на крупную надпись «подарок 50%». По мнению юристов, такие обещания – заведомый обман. За эту рекламную акцию Московское общество защиты прав потребителей подало в суд на эту торговую сеть.
Не верьте большим и ярким вывескам, над которыми напечатана вот такая звездочка. Читайте мелкий шрифт сноски – там написаны настоящие условия акции.
«Предложение строго ограничено». Это – еще одна уловка продавцов. Эти кадры сняты в магазине бытовой техники. Люди бегут, чтобы успеть купить телефон за полцены, а сотрудники магазина смеются над покупателями и снимают их на мобильный. Со скидкой продают всего 100 телефонов. Как правило, к началу акции треть из них уже куплена родственниками и знакомыми продавцов.
А это – акция в магазине другой торговой сети. Люди дерутся из-за ноутбуков. Их было всего 250 штук, а покупателей пришло в несколько раз больше.
Ноутбук за 9990 рублей. Такие цены магазин обещал в своей рекламе. Но как только продавцы увидели огромную толпу, они тут же решили поднять цену и устроили аукцион.
Ноутбук достанется тому, кто купит его не за 9990, а за 13 тысяч. Вот тут-то и началась драка.
Если реклама обещает низкую цену, позвоните в магазин и уточните, сколько именно товаров будет продано со скидкой. 250 ноутбуков или 100 телефонов за полцены достанутся только тем, у кого хватит терпения занять очередь еще ночью, или тем, у кого окажутся самые большие кулаки. При таких условиях магазин получит свою выгоду от ажиотажа, а вы уйдете ни с чем.