Кулинарный отдел магазина. Место встречи проголодавшихся покупателей. Здесь можно купить готовые салаты, котлеты, плов, пюре, правда всё это продаётся на развес, никаких этикеток на товаре, как правило, нет.
По идее продавцы обязаны сами рассказать покупателю из чего сделан тот или иной салат. Посмотрим, как эта идея воплощается в жизнь. Устроим экзамен сотрудникам кулинарных отделов крупных магазинов.
Мы приготовили продавцам 2 задания:
- Во-первых, нужно рассказать из чего состоит салат и когда его приготовили.
- Во-вторых, дать его попробовать.
После экзамена мы составим рейтинг доброжелательности к покупателю.
Для участия в нашем экзамене мы выбрали крупные торговые сети. Кулинарный отдел магазина Седьмой континент, сначала проверим честность продавцов. Первый вопрос: какие салаты самые свежие? Все свежие, сегодняшние. Второй вопрос: просим зачитать состав нескольких салатов. После третьего салата продавец начинает нервничать. Тест 3, самый главный, просим дать на пробу немного салата. Нам не нагрубили, хуже, над нами посмеялись. Кулинарный отдел седьмой континент получает оценку недоброжелательный. С теми же вопросами мы прошлись по кулинарным отделам торговых сетей Алые паруса, дёшево, перекрёсток, азбука вкуса. В этих магазинах сотрудники кулинарного отдела реагировали на наши тесты спокойнее и даже дали попробовать по одному салату, правда без особого энтузиазма. Нам пришлось их долго об этом просить.
Первое место в нашем рейтинге доброжелательности заняли сотрудники магазина сети Карусель. Продавцы честно рассказали какие салаты самые свежие, прочитали состав нескольких блюд и дали попробовать аж три салата подряд.
На самом деле продавцы не обязаны давать покупателям блюда на пробу, такого правила нигде нет. Но есть другое – магазин обязан иметь удостоверение качества и безопасности на всю кулинарию. В одном из магазинов мы попросили показать нам такое удостоверение, продавец, как водится, долго искала нужную бумажку. Затем мы долго сверяли салаты, которые стоят на витрине с перечнем, указанным в документе.
Долго, потому что салатов опята по-корейски и окрошка лёгкая в списке не оказалось. Все салаты, которые продаются в этом магазине привозные. То есть их закупают у поставщиков уже готовыми, но так или иначе каждое блюдо должно быть указано в документе. Продавцы так и не смогли ответить, как на прилавке появились салаты без роду, без племени.