Просрочка – это главная проблема продуктовых супермаркетов. Почти всегда на прилавке можно найти глазированный сырок, срок годности которого закончился ещё вчера или колбасу, которая испортилась неделю назад. Недавно в одной из сетей супермаркетов началась акция «Наша цель – служение интересам покупателей. Если посетитель найдет на прилавке просроченный товар, то его обменяют на свежий, причём денег за покупку не возьмут».
Мы решили принять участие в этой акции. Магазин известной сети супермаркетов, мы пришли сюда вместе с юристами из общественной организации.
Прилавок с кондитерскими изделиями. Вот торт, срок годности которого истек 2 недели назад. Рыбный отдел, тут лежит просроченная сёмга. Кулинария – пирожное с истекшим сроком годности. Мы нашли 6 просроченных товаров, то есть можно сказать набрали себе бесплатных продуктов на целую неделю.
Подходим с ними к продавцам, вот что происходит дальше. Оператора рен-тв повалили на пол, а нашего корреспондента завели в подсобку и попытались обыскать. Наша цель – служение покупателям, так написано на рекламном плакате. Видимо служение покупателем охрана магазина понимает именно так.
Кто отвечает за действие охраны супермаркета? Этот вопрос мы задали представителю компании, которой принадлежит торговая сеть. У охранников нет такой цели и задачи. Другое дело, когда людей провоцируют, он как любой человек в своей квартире, когда к нему рвутся, проталкиваются в грубой форме, он естественно будет как минимум своим телом преграждать путь.
Это уже физический конфликт. И из этого можно раздуть что угодно. Это не единичный случай. Драки с охраной супермаркета происходят часто. Это кадры с видеокамер наблюдения в супермаркете. Бьют не вора, не преступника и не пьяного дебошира, бьют постоянного покупателя. Бьют за то, что, по его словам, он просил продать ему товар по справедливой цене.
Год назад в фильме «Почему все так дорого», мы рассказывали историю этого избитого покупателя Даниила Шутко. Преподаватель консерватории Данил обычно покупал продукты только по скидочной карте. Цена не совпала с той, которую я высчитал. Поэтому я решил высчитать что сколько стоит. Даниил взял со стенда закон о защите прав потребителей и листок с телефонами контролирующих организаций, а в следующую секунду получил удар. Избитого покупателя привезли в отделение милиции, там Даниил написал заявление, уголовное дело завели на неопознанное лицо. Неопознанное, потому что на плёнке нельзя было разглядеть был ли это охранник магазина. Самому Даниилу тоже пришла повестка в суд, сотрудник магазина подал встречный иск – Даниила обвиняли в избиении. Суд состоялся уже после съемок нашего фильма, Даниила признали невиновным. Теперь Даниил пытается доказать, что неопознанным лицом был охранник магазина.