Цены. В одном из фильмов мы сравнивали рынок, магазины шаговой доступности и супермаркеты. Выяснилось, что самые низкие цены на продукты именно в супермаркетах. Но где дешевле всего?
Обычно мы ходим в магазин раз в неделю. Наш корреспондент составил список продуктов, которые на его взгляд необходимы одному человеку: хлеб белый, молоко, колбаса Докторская, сыр маасдам, макароны рожки, помидоры, апельсины, чай и сахар.
Мы купим этот набор в 5 крупных сетевых супермаркетах. Посмотрим у кого продуктовые корзины, точнее тележка, окажется дешевле.
- Супермаркет Седьмой континент, покупка обошлась нам в 505 руб. 20 коп.
- Магазин Карусель, те же самые продукты мы купили на 5 рублей дешевле, за 500 рублей 27 копеек.
- Пятёрочка, покупка обошлась в 461 рублей 32 копейки.
- Наш гипермаркет, тележка с продуктами, которые выбрал корреспондент, стоит 453 рубля 57 копеек.
- Дешевле всего продуктовая тележка нашего корреспондента оказалась в Ашане – 432 рубля 44 копейки, это на 72 рубля меньше, чем в Седьмом Континенте.
Цены, скидки, акции и распродажи. В сетевых супермаркетах всё это устанавливает головной офис. Там решают сколько будет стоить сыр и колбаса, и на что делать скидку. Но на местах некоторые директора находят возможность немного подзаработать.
Например, могут случайно перепутать ценники или пробивать товары без учета скидки. Вот как это работает. Перепутанные ценники, 49 рублей, такая цена стояла под пачкой печенья, которое собиралась покупать Марина, но на кассе цена неожиданно выросла в полтора раза. Вот этот магазин, на прилавке по-прежнему лежит печенье, ценник под ним вообще нет. Сколько стоит упаковка 49 или 75 рублей продавцы так и не определились.
Ценники в супермаркетах почему-то путают очень часто. По какой-то неведомой причине под дорогим товаром вдруг оказывается табличка с низкой ценой. Покупатель кладет в тележку сыр за 80, шоколад за 20, или зубную пасту за 15. На кассе цены неожиданно взлетают в 1.5-2 раза. Если вы покупаете много товаров – это можно не заметить.
Банальный, но от того не менее полезный совет.
Хитрость вторая – не начавшаяся распродажа. Сегодня в супермаркете проходит акция – на прилавке бутылка водки. Старая цена 152 рубля зачеркнута, новая – 109 рублей.
Владимир Николаевич берёт одну бутылку по акции. Ситуация тупиковая. В Торговом зале ценники новые, так как акция уже началась, но касса пока пробивает всё по старым ценам. Причем по словам директора поставить старые ценники нельзя, акция уже идёт, пробивать со скидкой тоже нельзя, кассы не готовы. Кстати, во время этой странной акции из каждой бутылки магазин зарабатывает лишних 70 рублей.
По закону сумма, указанная на ценнике, является окончательной. На языке юристов это называется публичная оферта. То есть если магазин сказал продам за 109 рублей, то уж будь добр исполнять. Проблема с кассой, ценниками, компьютерными программами и всем остальным должно решить руководство магазина. Разницу в цене директор обязан заплатить как угодно, хоть из своего кармана.