Антон Суворов, преподаватель экономики, изучает поведение продавцов и покупателей, знает все уловки, с помощью которых покупателей заманивают в магазин.
Проведем эксперимент. Суббота, пять часов вечера. Магазин одежды известной марки в одном из торговых центров. Обычно на это время приходится пик продаж. На витрине лежат джинсы за 1590 рублей, кофточка за 790 рублей, куртка за 3190 рублей. Ажиотажа явно не наблюдается, большинство посетителей в этот отдел даже не заглядывают, просто проходят мимо. За целый час удалось продать только одну кофту.
А сейчас вы увидите, что произойдет, если на магазине будет написано слово «распродажа». Продавцы разворачивают в витринах плакаты и баннеры, клеят на вещи новые красивые ценники. Цифры на них остаются те же самые. Джинсы по-прежнему стоят 1590 рублей. Только теперь на этикетке написано, что раньше они стоили на полторы тысячи дороже. Женская кофточка так и стоит 790 рублей, но ценник новый – перечеркнута старая цена – 1490 рублей, а снизу написано «790». С курткой точно такая же история.
Через 15 минут мы открываем двери магазина. И сразу же, как по волшебству, в магазине появляются покупатели. Через несколько минут у прилавков собирается толпа. Вот посмотрите – один и тот же магазин, в один и тот же день, с разницей в один час. За полчаса было продано 10 вещей на сумму 19,5 тысяч рублей. За предыдущий час магазин заработал всего 790 рублей. Для того чтобы увеличить продажи, достаточно повесить красивые ценники и баннеры, снижать цены совсем не обязательно.