Предоплата. Многие интернет-магазины работают по этому принципу. Сначала вы перечисляете деньги на счёт магазина, а уже потом получаете товар. Как говорится, утром деньги, вечером стулья. Правда иногда получается так, что деньги покупатель перечисляет, а дождаться стульев не может.
Александр Целищев из Ульяновска заказал в интернет-магазине Фотокоролева новый фотоаппарат, заплатил 35000 рублей, но заказ ему не привезли.
На следующий день я позвонил, чтобы узнать номер посылки, но на звонки никто не ответил. Хотя сайт еще не закрыт и похоже было на то, что заказы они еще принимают.
Александр Целищев из Ульяновска
На одном из форумов Александр нашел и других пострадавших от этой коварной фотокоролевы. Все описывали похожую ситуацию: они заказывали на сайте товар, перечисляли деньги на счет магазина, на этом всё заканчивалось. Фотоаппараты, объективы и штативы им не присылали. Все было нормально, но через несколько дней, когда должен был уже прийти долгожданный фотоаппарат, телефон замолчал.
Со дня заказа прошел месяц, телефон, указанный на сайте, не отвечает. Статус заказа Александра до сих пор числится в обработке. Сколько еще клиентов успели обработать за это время, неизвестно.
Здравствуйте, я вот по факту мошенничества хотел бы подать заявление. Вот сайт магазина фотокоролева. Здесь указан адрес, телефон, банковские реквизиты.
Резиденция королевы находится в Москве. Мы отправились туда с официальным визитом.
День добрый, а подскажете дом 6 строение 1 – это вот это ведь здание, да?
Это МИСИС, учебное здание. По указанному адресу находится Московский институт стали и сплавов. Кстати, оказалось, что мы не первые кто разыскивает злополучный магазин.
Часто приходят?
Да, спрашивают.
Тогда мы решили обратиться за помощью в управление «К» МВД России.
Мы объяснили, что все пострадавшие, а таких около десятка, уже написали заявление в полицию. Всё это было около месяца назад.
Я не знаю, может быть, кто-то написал, просто к нам ещё не пришло. Потому что сначала рассматривается выше, есть определенная структура, которая рассматривает заявление, потом уже направляются к нам, непосредственно для принятия решения, для проведения проверок.
Пока деньги покупателям фотокоролевы вернуть не удалось. Интернет-мошенничество обычно быстро не раскрываются. Всегда надо помнить о том, что лучше работать с интернет-магазинами, которые работают с услугами курьеров. То есть человек приезжает, привозит Вам товар, вы на месте по факту проверяете и расплачиваетесь.
Если такой возможности нет, что нужно сделать?
Нужно обязательно посмотреть какие телефоны указаны на сайте, позвонить и задать вопрос, ответ на который вы уже знаете заранее. Если вы услышите какие-то заминки на том конце провода, либо если вам дадут неверную информацию, то лучше конечно от услуг такого интернет-магазина отказаться.