На самом деле, улучшенный бензин выпускает почти каждая крупная топливная компания. Он, конечно, не такой чудесный, как Магна-94 и 96, его никто не намагничивает. Это обыкновенный 95-й бензин, к которому добавляют специальные присадки. Он увеличивает мощность двигателя, машина быстрее разгоняется, а топлива расходуется меньше. По крайней мере, так обещает реклама. Правда, улучшенный бензин стоит на рубль дороже обычного.
Стоит ли тратить лишние деньги и заливать в машину это чудо-топливо? Чтобы выяснить, мы устроим автомобильные гонки. Сравнивать обычный и улучшенный бензин будет гонщик, мастер спорта Владимир Кабанов. Сначала он заправит свой автомобиль обычным 95-м бензином и пройдет несколько кругов на полигоне. Потом зальет в бак улучшенный и проедет еще несколько кругов. Мы сравним скорость прохождения круга на том и другом топливе. Испытания начинаются, на страте обычный 95-й бензин.
Одна минута 26 секунд – такой результат машина показала на обычном 95-м бензине. Автомобиль снова на старте, в бензобаке – улучшенный 95-й бензин той же топливной компании. Автомобиль проехал тот же круг за одну минуту 25 секунд, то есть выиграл всего секунду. На самом деле, для гонщика это совсем не мелочь – на соревнованиях разница в секунду может быть у первого и десятого места. Правда, если вы не гонщик и едете по городу, то разницу в секунду вы вряд ли почувствуете.
Владимир Кабанов, гонщик:
Если цель ставилась сравнить, то я нашел признаки, по которым второй бензин был лучше. Я больше своему слуху доверял. То есть, мне кажется, что мотор более ровно работал. Все эти свойства заявленные, у меня такое впечатление, что они начинают работать на очень высоких оборотах. То есть, когда мотору действительно чего-то не хватает о топлива, когда ему нужно взять максимум от полного сгорания, тогда эти свойства проявляются. Как на гоночной трассе, например.
Но это совсем не значит, что, заливая улучшенный бензин, вы тратите деньги впустую. Эксперты советуют заправляться им для профилактики.
Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:
Бензин с присадками, эти присадки, на самом деле, улучшают определенные качества, но постоянно такими бензинами заправлять нельзя, это делается в целях профилактики для двигателя. Потому что присадки чистят двигатель, они облегчают процесс сгорания, на самом деле уменьшают выбросы в атмосферу, но они не совсем полезны при постоянном применении для самого двигателя. То есть, представляете, если постоянно чистить что-то, очень быстро изнашивается. Одно лечим, другое калечим.