Ничего личного. Так СМИ окрестили интернет скандал, разгоревшийся в июле этого года. В популярных поисковых системах появились имена, фамилии, адреса клиентов онлайн магазинов и полные списки их покупок. Для известных людей, таких как Мария Бутырская, это может стать настоящей головной болью. Представьте, что все фанаты знают, к примеру, адрес дачи Филиппа Киркорова или мобильный телефон Максима Галкина. Это не выдумки.
Персональные данные покупателей интернет-магазина могут стать доступны каждому. Имя этой девушки мы изменили ей и так хватило того, что её личные данные теперь знает весь интернет. Назовём её, к примеру, Мария.
Наша героиня заказала в одном из онлайн-магазинов набор косметики. Кремы, как и положено, привезли домой. Мария оплатила покупку и благополучно об этом забыла. Но через несколько дней ей неожиданно позвонили.
Семь дней, осталось семь дней.
Неудачная шутка повторилась вечером. Утром следующего дня телефон опять зазвонил. Странные люди звонят Марине несколько раз в день. Сначала девушка никак не могла понять в чём же дело. Откуда злой шутник узнал её имя и телефон, а потом услышала об интернет скандале.
Девушка набрала своё имя в поисковике и увидела все свои данные.
Там почта моя, номер телефона и все мои данные.
Девушка решила позвонить в интернет-магазин, где делала заказ.
Алло, здравствуйте, девушка, я у вас 3 месяца назад заказывала косметику и получилось так что мои данные просто в компьютере оказались. Мне интересно почему? В каком компьютере? Я не поняла.
В интернете. Это потому, что утечка была. Когда гость это делает, незарегистрированный пользователь, вот так получается.
А вы можете это удалить? Потому что мне не хочется, чтобы номер телефона и домашний адреса мои были там.
Мы закрыли все. Сделали только для зарегистрированных пользователей только, но больше ничего не сможем сделать.
Прошла неделя, но данные Марии все еще в сети. Звонки на мобильный телефон тоже не прекратились. Ошибка создателя этого интернет-магазина состояла в том, что они как раз не защитили данные, сделали их открытыми всему интернету. Пользователь, когда оформляет покупку в интернет-магазине он, безусловно, доверяет интернет-магазину. он доверяет ему свои данные, он доверяет ему свои номер телефона, свой адрес и так далее. И список товаров, которые он купил, что в случае магазина электроники, наверное, не очень страшно, а в случае, не дай бог, сексшопа – это очень обидно пользователям.