Кремы от морщин. В нашей стране их официально исследуют только на безопасность. Не надо проверять разглаживает ли крем морщины и подтягивает ли кожу. Главное доказать, что в нём нет ничего запрещенного и всё, можно выставлять на прилавок, рекламировать и продавать. Нам обещают быстрый и эффективный результат, но что на самом деле означают эти обещания?
Мы решили это выяснить. Елена Кара-Мурза, потомственный филолог, действительный член гильдии лингвистов-экспертов по документальным и информационным спорам. Легко может объяснить, чем мандибулы отличаются от ультрабазитов. Вместе с Еленой Станиславовной мы пролистали подборку глянцевых журналов и выписали рекламные слоганы кремов от морщин.
По закону о рекламе производитель не может обещать того, чего нет. То есть если вам гарантируют, что крем разгладит морщины за две недели, значит он обязан разгладить, иначе рекламу запретит антимонопольный комитет, а производителя оштрафуют.
Но есть несколько способов это обойти.
Способ 1 – производители, как настоящие поэты, используют метафоры. Вот эта реклама обещает нам, что наша кожа проснётся. Доказать, что кожа после крема спит, как и раньше, большая проблема.
Способ 2 – перевести стрелки. Он призывает нас самих бороться с возрастом. По логике производителей получается так, вы нанесли на лицо омолаживающий крем, а морщины никуда не делись. Крем тут не причём, просто вы плохо старались, недостаточно активно боролись с возрастом, и вообще не тем пальцем морщины разглаживали.
Способ 3 – игра слов. Вместо будет, написано может, вместо слова результат – слово эффект. Рекламисты делают это нарочно. Вдумайтесь, по сути нам ничего не гарантируют. Может морщины разгладятся, а может и нет. Эффект вы заметите, но какой.
Как выбрать крем, который действительно помогает коже оставаться молодой? Этот вопрос мы решили задать женщинам, которые всегда на виду. Они снимаются в кино, их показывают по телевизору, они выходят на сцену, быть красивыми их обязанность.
Мнения оказались противоречивыми, у каждой звезды свой рецепт молодости.