Мошенничество со счетами на воду

Вы установили счетчик и думаете, что теперь платите только за ту воду, которую выливаете? Так бывает не всегда. С коммунальщиками нельзя терять бдительности. Людмила Кабина из города Снежинска Челябинской области платит шесть рублей в месяц за холодную воду и 12 рублей за горячую. С тех пор как она установила дома счетчик, она точно знает, сколько воды у нее уходит. Людмила Ивановна живет одна, раз в день моет посуду, раз в неделю стирает вещи, и раз в два дня купается в ванной.

Я каждый день записываю, сколько у меня расходуется воды. Даже когда я стирала, у меня ушло 40 литров. А когда я купалась, там, ну пусть, 60 уходит. У меня кошки очень любят купаться. Я купаюсь, сама вода остается, я беру ту или другу, ставлю в воду, и вот вы знаете, вот такое блаженство у кошек. Людмила Кабина

Показания счетчика Людмила Ивановна записывает после каждой водной процедуры. Она подсчитала, что тратит воды в шесть раз меньше нормы. Для пенсионерки это большая экономия.

21_214625.17121_214640.45321_214707.84321_214719.015

Если мы не будем экономить воду, это значит, не только с нас много будут брать денег, но еще и государству это не выгодно. Людмила Кабина

В ноябре ей пришла странная платежка – вместо положенных шести рублей за холодную воду и 12 за горячую там были цифры 60 и 130.

Законопослушная пенсионерка удивилась, но честно все оплатила.

Когда я ходила в службу «Сервис», мне сказали, что сейчас у нас постановление такое, чтобы мы брали вот именно такую стоимость. Людмила Кабина

60 рублей за холодную воду и 130 за горячую. Такие платежки Людмила Ивановна получала три месяца подряд. Последний счет она оплачивать не стала, а написала заявление в прокуратуру.

21_214843.015

Ну, в октябре-ноябре 2009 года в прокуратуру стали поступать многочисленные жалобы граждан города Снежинска по вопросу необоснованного взимания платы за водоотведение, водоснабжение по нормативам потребления, без учета показания приборов учета. В данной связи была проведена проверка. Алия Александрова, помощник прокурора г. Снежинска

Следователи выяснили – сумму в платежках поменяла управляющая компания ОАО «Сервис», которая обслуживает город Снежинск. По непонятным причинам с ноября те, кто установил у себя счетчики, снова стали платить по общему тарифу. Руководители компании объяснили нам: в доме Людмилы Ивановны не установлен общедомовой счетчик.

У нас есть дома, которые оборудованы такими приборами, и которые не оборудованы. Когда дом весь оборудован, здесь вопросов не возникает. Когда общедомовые счетчики на доме стоят, расчеты производятся, и весь ресурс, который потребляется домом непосредственно, весь этот ресурс распределяется среди собственников помещений – и среди тех, кто имеет приборы, и кто не имеет. Михаил Шилов, руководитель управляющей компании

Но какая связь между его отсутствием и суммами в платежке Людмилы Ивановны, внятно объяснить не смогли. Не поняли этого и в прокуратуре. Коммунальщиков обязали вернуть жителям то, что они переплатили за воду.

Переплата составила за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения порядка более чем в 10 раз. То есть, если граждан платили по семь, восемь, 11 рублей, с учетом показания приборов индивидуального учета, то по нормативам потребления они стали платить более 100 рублей. Права граждан были восстановлены в полном объеме, денежные средства, незаконно удержанные, гражданам были возвращены. Алия Александрова, помощник прокурора г. Снежинска

Если в квартире установлен счетчик, то жильцы должны платить только за ту воду, которой пользовались, а не за ту, которую вылил сосед. Их не должно волновать, есть в подвале общий счетчик или нет.

21_215138.765

Если цифры в вашей платежке неожиданно увеличились, обратитесь в ДЕЗ или в ЖЭК. На квитанции всегда указан номер телефона этих организаций. Уточните, действительно ли выросли тарифы, или вам просто прислали неправильную платежку.

21_215232.64021_215239.031

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий