Как исчезли трубы отопления в доме

Отопление – следующий пункт в нашей платежке, за него мы платим от 500 до 1,5 тысячи рублей в месяц. Летом меньше, зимой больше. На севере, например, в Республике Коми или в Норильске, отопление дороже. В Краснодаре и Ростове-на-Дону – дешевле. Мы платим за то, чтобы топили не только в квартире, но и в подъезде. Но это совсем не значит, что там будет тепло.

Эта история похожа на анекдот. Городе Юбилейный Московской области. В подъезде дома №1 по Большой Комитетской улице за одну ночь исчезли все батареи.

Вот я проходила, увидела, что у нас просто не хватает батарей на лестничной клетке, кто-то взял их и удалил. Мария Самойлова, пострадавшая

21_215343.03121_215347.03121_215417.203

Мария Самойлова не поверила своим глазам – еще вчера батареи были на месте. Прошлась по нескольким этажам, заглянула на лестничные площадки. Везде только спиленные остатки труб, батареи как в воду канули.

Жильцы дома написали заявление в милицию и сделали запрос в ДЕЗ. Просили разобраться в ситуации и начать топить в подъезде. Но не получили никакого ответа. Тогда жители отправили запрос мэру города. Оказалось, он в курсе ситуации.

За счет того, что были открыты подъезды и так далее, размораживалась система отопления в подъездах. Естественно, их спиливали, назад не поставили. Валерий Кирпичёв, глава городского округа Юбилейный

Батареи спилили для того, чтобы они (батареи) не замерзли. Пусть лучше мерзнут жители, они вполне могут потерпеть. Да и вообще, жильцам дома №1 надо закаляться. Здоровее будут. Так решили коммунальщики во главе с мэром.

21_215522.921

За счет того, что там ходят все, кто хотят, в этот дом, ходят разные люди. Они открывают подъезд, он промораживается, и лопаются батареи. Лопнула – значит, залило всех. Нам приходится высушивать, восстанавливать и тому подобное. Валерий Кирпичёв, глава городского округа Юбилейный

А потом еще добавили, что в подъезде нет входной двери, крадет ее кто-то.

Кто-то крадет, хотя двери все стационарные, с момента постройки. Если пройтись по всем этажам, то они все одинаковые. Я попросила предоставить мне документальное подтверждение из милиции, что факт кражи, мне это никто не предоставил. Мария Самойлова, пострадавшая

Эта входная дверь, по словам жителей, стоит здесь уже много лет – старая, деревянная дверь. Точно такие же – в соседних подъездах. Но даже если ее и украли, это не повод спиливать батареи.

Тепловая система рассчитана на определенные параметры, поэтому все тепловые отопительные приборы были установлены, в соответствии с проектом. Если их несанкционированно убирают, то это, естественно, нарушение проектной документации. Здесь необходимо восстанавливать все опять, в соответствии с проектом. Игорь Савельев, начальник Государственной жилищной инспекции

21_215722.40621_215724.625

Вместе с жильцами дома №1 мы обратились в Жилинспекцию.

Жилинспекция. Занимается контролем за деятельностью в сфере ЖКХ, принимает от населения жалобы на коммунальщиков.

21_215823.468

Жилинспекция постановила – вернуть батареи на место. ДЕЗ поставил батареи обратно в подъезд. Но злоключения жителей дома на этом не закончились. Через месяц всем пришли новые платежки ЖКХ – цифры в них увеличились в 1,5 раза. Оказалось, жители дома должны заплатить за путешествие батарей в ДЕЗ и обратно. Это стало последней каплей. Сейчас жители дома №1 подали на ДЕЗ в суд. Они требуют, чтобы им вернули деньги, выплаченные за установку батарей.

А вот с этим решением мы подумаем, в принципе, обращаться в прокуратуру и в суд. Мария Самойлова, пострадавшая

21_215926.031

Если ДЕЗ отказывается делать то, что обязан делать по закону, например, ремонтировать подъезд, вы можете пожаловаться в Жилинспекцию – ее телефон вам обязаны дать в местном ДЕЗе или ЖЭКе.

21_220026.67121_220034.406

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий