Ремонт смесителя «елочка», замена вентилей, штепсельных розеток, разбитого стекла, чистка горелок газовой плиты – это только часть списка услуг, которые мастера из ДЕЗа обязаны оказывать бесплатно. Мало кто знает, но вы можете бесплатно вызвать мастера даже для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку. Звучит смешно, но для одинокой пенсионерки это непосильная задача. Кроме того, существует список платных услуг. Цены назначаются не с потолка. Существует четкий прейскурант, его утверждает мэрия города. Починить кран стоит от 30 до 70 рублей, перекрыть стояк – 170 рублей в час, поменять замок входной двери – 190 рублей, подключить стиральную машину – от 200 до 700 рублей.
Мы решили проверить, помнят ли мастера ДЕЗа об этих тарифах. Они дейсвтительно отремонтируют смеситель и заменят лампочку бесплатно или попытаются взять за это деньги с жильцов?
Двухкомнатная квартира в одном из девятиэтажных домов. Ремонт не делали уже несколько лет. Первая поломка – течет кран холодной воды на стояке. Вторая поломка – в ванной капает горячая вода. Третья поломка – на кухне расшатался смеситель «елочка». Вызываем в квартиру независимого эксперта. Он оценивает стоимость работ.
Звоним в ДЕЗ. Мастер приходит только через два часа, представляется Аликом. Поломка номер один – вентиль холодной воды на стояке. Алик чинит его быстро и без разговоров, денег за эту работу он не берет. После ремонта холодная вода течь действительно перестала, зато горячая полилась в ванной как из ведра.
— Я вентиль поменяю и закрою воду. А дальше – как хотите.
— Подождите, это у меня так литься будет?
— Да, будет.
— Так это еще сильнее, чем лилось до этого.
— Отойдите.
Поломка №2 – в ванной не закрывается кран с горячей водой. После ремонта стояка вода стала течь еще сильнее.
— Вода течет – кто виноват? Вы сами виноваты! Все сорвано у вас. Раньше надо было думать! Все сорвали, а сейчас виноватого ищете!
— Вы сейчас что-то сделаете?
— Нет. Невозможно сделать.
— Почему невозможно?
— Потому что менять надо все.
— А сколько кран стоит?
— Вы покупаете смеситель, а работа стоит 666 рублей.
666 рублей – за эту дьявольскую цену сантехник Алик меняет смеситель в ванной. Но, по словам независимого эксперта, можно было обойтись и без чертовщины, достаточно заменить одну запчасть, на языке сантехников – кран-буксу.
Поломка №3 – расшатанный смеситель на кухне.
— Кран боком у вас стоит.
— А укрепить никак нельзя?
— Нет. Все.
Диалог с АликомАлик, даже не заглядывая под раковину, сразу предлагает заменить смеситель от греха подальше. За эту услугу он хочет получить ни, много ни мало 1111 рублей.
— И сколько на кухне еще будет стоить?
— 1111 рублей.
— А почему так дорого?
— Расценки такие.
Диалог с АликомНа самом деле установить эту поломку можно буквально за пять минут – просто подтянуть гайки на смесителе. Это тоже делается бесплатно.
За ремонт трех поломок сантехнику Алику заплатили 1777 рублей. Хотя все краны и вентили, которые были сломаны в квартире, вполне можно было починить бесплатно.
— А платить кому надо будет?
— Мастеру?
— То есть, вам?
— Да.
— А вы какую-то расписку дадите?
— Ничего я не дам.
— Почему?
— Потому что я расписок не даю.
Никакой квитанции, никакого чека, никаких расписок. Куда пошли деньги, в ДЕЗ или Алику в карман, неизвестно. Это еще одно нарушение.
Наш эксперимент показал: за устранение бесплатных поломок дезовские сантехники берутся неохотно. Вместо них они предлагают сделать дорогой ремонт. Мастера просто пользуются тем, что мы не знаем, сколько на самом деле стоит починить кран или перекрыть воду в стояке.
После эксперимента мы встретились с главным инженером ДЕЗа, показали ему наши съемки и спросили, почему мастер берет деньги за бесплатные услуги, да еще и не выдает никаких квитанций.
Если мастер требует у вас деньги за бесплатные услуги и отказывается выдавать вам квитанцию, не спешите платить. Сначала обратитесь в ДЕЗ и попросите их разобраться в ситуации.
Откуда информация, что есть такие бесплатные услуги и где брать пруфы, что обязаны делать бесплатно? У нас дэз уже много лет ни о каких бесплатных услугах не знает и таковых не предоставляет.
Вот именно!
Мало того, что не хотят ремонтировать, ещё и требуют идти в магазин и покупать вентиль на стояк горячей воды! Сантехник утечку воды определяет по телефону, с моих слов. Так же и Управляющая компания перезванивает и сообщает стоимость работ вплоть до копеек. Уже почти сутки жду сантехника. Воду перекрыли только тогда, когда я выразила опасения насчёт затопления соседей ( у нас последний этаж). Причем уже отчитались, что я отказываюсь оплачивать их работу (которую они обязаны были сделать ещё вчера), пообещали придти во второй половине, видимо для того, чтобы раз’яснить мне, где и какой выбрать вентиль. С ужасом жду их, а ещё больше — результат их посещения!