Эти автосервисы рекомендуют знакомым, о них пишут отзывы в интернете. Но именно в таких сервисах машинам ставят страшные диагнозы и чинят несуществующие поломки. Схема выманивания денег из карманов клиентов стандартная. Простой пример. Десятилетняя иномарка, жалоба – шумит двигатель. Отвозим ее в автосервис. Мастер сразу выносит вердикт: машина нуждается в капитальном ремонте двигателя, цена – 40 тысяч рублей только за работу автомастера. А еще нужно оплатить запчасти.
— А сейчас, если перебирать, сколько будет стоить?
— Навскидку – 30-40.
Через три минуты возле машины собирается целый консилиум. Уже трое мастеров убеждают хозяйку машины: если не сделать ремонт прямо сейчас, то двигатель может заклинить в любой момент.
— Либо ездить, пока он не умрет, либо его перебирать.
— А если он умрет, то не восстановить его?
— Тогда будет сложнее и дороже.
Мы решили проверить, правильно ли машине поставили диагноз. Отвозим автомобиль в другой автосервис. Оказалось, что все не так уж страшно – нужно просто поменять свечи и сделать небольшой ремонт системы охлаждения. Цена вместе с деталями – шесть тысяч рублей.
Получается, что в первом автосервисе с нас хотели взять лишних 34 тысячи рублей.
Иван Трофимов. Бывший мастер-приемщик автосервиса. Знает, как развести клиента и успокоить его, если тот заподозрит обман. Иван рассказал нам, как мастера зарабатывают на своих клиентах.
Первый способ – сделать мифический ремонт. К примеру, мастера делают вид, что промывают инжектор, а на самом деле просто доливают туда немного очищающего средства.
Второй способ – увеличить стоимость ремонта. Вам заносят в список работ одни и те же операции под разными названиями. Например, в счете стоит «Замена топливного фильтра – 1600 рублей». По идее, в этот счет должны быть включены все операции по замене топливного фильтра. Но отдельной строкой мастера пишут «Топливный бак снять/поставить – 800 рублей». Эти деньги вы платить уже не должны.
Третий способ – сделать неполное техническое обслуживание автомобиля. Обычно в ТО входит замена масла, долив тосола, смена фильтров, колодок и проверка всех систем. Мастера могут сделать не все из этого списка. К примеру, забыть сменить фильтры или масло. При этом клиент заплатит сервису за полное ТО.