Пуховики. Самое главное в них – это начинка. Давайте посмотрим, что обозначено на этикетке пуховика. В первой строчке на этикетке пуховика цифры через дробь – 70 на 30 или 80 на 20. Это соотношение пуха и пера, первая цифра обозначает пух, вторая – перо. Чем больше пуха, тем теплее будет куртка или пальто.
Во второй строчке на многих пуховиках написано, чем они набиты – гагачьим, гусиным или утиным пухом. Дорогие фирменные пуховики за 15-20 тысяч рублей, как правило, набиты гагачьим или гусиным пухом. Производители нас не обманывают. Если написано, что пух гусиный, значит, гусиный. Более дешевые пуховики чаще всего шьют в Китае, здесь могут быть две проблемы. Во-первых, вместо гусиного куртку могут набить утиным или даже куриным пухом. Пуховик из курицы греет плохо. Во-вторых, на этикетке может быть написано, что куртка на 70% состоит из пуха, а, на самом деле, пуха в куртке всего 30%, остальное – перо.
На этикетке можно написать все, что угодно, все равно покупатель не будет распарывать пуховик и смотреть, что у него внутри. Это сделаем мы. Покупаем четыре пуховика: на рынке за 1,5 тысячи рублей, в недорогом сетевом магазине за 2,5 тысячи, в специализированном магазине пуховиков за четыре тысячи и в фирменном магазине спортивной одежды за шесть тысяч. Судя по этикеткам, все куртки сделаны в Китае.
Мы распорем пуховики и посмотрим, чем они набиты на самом деле. Ученые-орнитологи расскажут, какую птицу ощипали на пуховик, а специалисты Общества защиты прав потребителей посчитают, сколько пера и сколько пуха в куртках. Перед началом испытаний взвешиваем пуховики. Вес – очень важный показатель. Перо в несколько раз тяжелее пуха, а, значит, чем легче куртка, тем больше в ней пуха.
Белая куртка с вещевого рынка весит 732 грамма, красна из сетевого магазина – 814 граммов, зеленая из специализированного магазина пуховиков – 887 граммов, фиолетовая из фирменного магазина – 672 грамма. Теперь куртки отправляются на испытания в Общество защиты прав потребителей. Сначала эксперты осматривают швы. Смотрите – из самого дорогого фирменного пуховика уже лезут перья.
Теперь эксперты приступают к вскрытию. Перед тем как разрезать ткань, они надевают специальные маски – чтобы пух и перо не лезли в глаза.
Разрезаем первый пуховик – фиолетовый, купленный в магазине за шесть тысяч рублей. По-хорошему, пух и перья должны быть зашиты в отдельные мешочки, чтобы не сваливаться вниз и не слипаться комом при стирке. У пуховика, купленного в фирменном магазине, никаких мешочков нет – куртку просто набили утиным пухом и перьями, а потом прошили.
Соотношение пуха и пера – 60 на 40.
Следующий образец – зеленая куртка из магазина пуховиков. Тоже набита утиными перьями. В нем 80% пуха и 20% пера. Красный пуховик, купленный за 2,5 тысячи рублей в сетевом магазине, тоже состоит на 70% из пуха и на 30% из пера. Пух и перья тоже принадлежали утке. Белый пуховик, купленный за 1,5 тысячи ничем не отличается от того, который стоит шесть тысяч – внутри тоже утиный пух, пера 70%, пуха 30%. Все четыре пуховика оказались набиты одним и тем же пухом и перьями. Ни в одном из них не оказалось специальных мешочков, которые не дают перьям выбраться наружу. Это значит, что эти куртки очень быстро начнут, так сказать, терять оперение.
Стирка. Для многих пуховиков — это непосильное испытание. Пух и перо сваливаются комком, их даже невозможно просушить. Чтобы этого не произошло, пуховик надо правильно постирать.