Мы официально обратились в Департамент транспорта и связи и выяснили, что сорокового маршрута вообще не существует. То есть конкуренты – такие же нелегалы, как и мы. Оказывается, Департамент транспорта уже не раз пытался убрать этот маршрут. Но, когда инспекторы приезжали на конечную остановку, ни одного такси не было на месте. Поймать за руку никого не удавалось.
Мы решили помочь транспортникам. Садимся в маршрутку на конечной остановке и прямо из салона вызываем Департамент транспорта и связи. Как только водитель увидел камеру и услышал телефонный разговор, он остановил машину, выскочил и убежал. Когда подъехали инспекторы, водителя, как говорится, и след простыл.
Через 15 минут появляется хозяин нелегального маршрута.
— Показать вам техническое состояние вашей машины?
— Тормоза не работают? Освещение не работает?
— То есть, вы считаете, свет есть, тормоза есть, значит, все нормально?
— Сидения падают?
— Падают, пожалуйста.
В результате рейда Департамент транспорта изъял шесть нелегально работающих на маршруте автомобилей. На хозяев завели дело за незаконную перевозку пассажиров. Сегодня по сороковому маршруту ездят легальные перевозчики. Но другие нелегальные маршруты никуда не делись. Только в одной Москве, по данным Департамента транспорта и связи, 30% такси работают без лицензии. Поэтому каждому пассажиру надо уметь отличать такие машины на остановке.