Замороженные морепродукты. Они и так стоят дорого, поэтому особенно обидно, когда за такие деньги вместо рыбы или кальмаров вы покупаете снег и лед. Теперь такого быть не должно. С 1 октября 2010 года вступил в силу закон, по которому на рыбе не должно быть больше 5% наледи. Теперь продавцы обязаны продавать нам рыбу, а не лед.
То есть, 1 ноября на прилавках магазинов должна лежать рыба без лишнего льда. Мы решили проверить, соблюдают ли продавцы этот закон. 8 ноября 2010 года. В этот день вместе с представителем Федерального агентства по рыболовству мы отправились по магазинам покупать замороженную рыбу.
«Ашан» на улице Шереметьевской. Смотрите, на прилавке – замурованная в лед рыба. Наледи явно больше, чем 5%. Почему закон не работает?
Но может, это не правило, а исключение? Заходим в другой магазин – «Пятерочка» на той же улице Шереметьевской. В холодильнике опять лежит рыба с наледью. На дне пакета несколько горстей снега. Как будто и не было никакого закона.
— Видимо, теплый ноябрь заставил вас льдом и снегом торговать?
— Как мне сказали торговать, так я и торгую.
Оказалось, что про новые правила продавцы, как говорится, ни сном, ни духом – законы сами по себе, магазины сами по себе. Как две параллельные прямые, которые никогда не пересекутся. Мы сами рассказали торговцам о новом законе, тем более что соблюдать его – в их интересах. За нарушение магазин могут закрыть на три месяца, а это огромные убытки.
— Если магазин закроют на девяносто суток, как вы думаете, владельцы обрадуются?
— Они повесятся.
Чтобы управляющие жили долго и счастливо, администратор магазина очистила витрину от рыбы со льдом.
Мы решили посчитать, сколько именно мы платим за лед. Рыба, купленная в магазине «Пятерочка», потеряла в весе 10%. Минтай из магазина «Магнолия» – почти 20%. А рыба из гипермаркета «Ашан» похудела на 27%. Получается, что почти треть стоимости мы заплатили за воду, а не за рыбу.
Почему магазины не соблюдают закон? Этот вопрос мы решили задать руководителям торговых сетей. Представители магазина «Пятерочка» так и не встретились с нашим корреспондентом, сославшись на то, что никак не могут подобрать фотогеничного сотрудника. Про закон они знают и даже планируют соблюдать. Только не сейчас. Может быть, попозже.
Руководство «Ашана» прокомментировало ситуацию так.
Если вы не хотите платить за воду, как за дорогую рыбу, обратитесь в Роспотребнадзор.