Надпись «лечебный» действует на покупателей гипнотически. Простой тест. Кладем в баночки детский крем, зубную пасту, добавляем по капле персикового масла и предлагаем опробовать крем посетителям торгового центра.
— Была очень сухая кожа на руках, а сейчас вообще идеальная. Супер!
— Он довольно жирный.
— Моментально впитывается.
— А чувствуете покалывание?
— Ментоловое что-то такое. Свежесть.
Через 10 минут к нашей стойке выстроилась очередь. Мы даже не ожидали, что наше средство так понравится покупателям, ведь это не совсем крем и совсем не лечебный.
— Приятно пахнет и очень хорошей консистенции.
— Это крем для лица. Давайте, я вам сама его намажу.
— Освежающее что-то есть. Мята.
Может быть, все дело в том, что мы раздаем лечебный крем бесплатно? Ведь известно, что «на халяву и уксус сладкий». Поэтому мы решили продавать крем по 50 рублей за банку. Но покупателей стало еще больше. Конечно, мы не оставили ни одной баночки крема своим покупателям и вернули им деньги.
— Скажите, вы доверяете лечебной косметике?
— Да, доверяем.
— Покупаете ее где обычно?
— В аптеке.
— Что вы от нее ожидаете? Какого эффекта?
— С возрастом хочется, чтобы и морщинки у нас удалились. И кожа немного подтянулась.
— Я вас поздравляю, вы поучаствовали в эксперимент Первого канала, это фильм про косметику и парфюмерию. Я хочу попросить вас вернуть баночки. Я возвращаю вам деньги. Поскольку перед вами не смесь детского крема и зубной пасты.
— Ну, насмешили…!
20 человек из 25 сразу ощутили «лечебные» свойства обычной зубной пасты. Это так называемый эффект плацебо: раз на упаковке написано «лечебный», значит крем будет лечить. Мы сами себя в этом убеждаем.