Повара добавляют ароматизаторы не просто так. Без них мы вряд ли покупали бы хот-доги, гамбургеры и куры-гриль. Дело в том, что в фастфуде используют только замороженные полуфабрикаты. Их делают, в свою очередь, из замороженных продуктов. Двойная заморозка полностью разрушает запах. Гамбургеры и хот-доги выходят с конвейера пресными. Еду без запаха никто не будет есть. Чтобы вызвать аппетит, она должна вкусно пахнуть. Для этого и используют ароматизаторы.
Как вы думаете, что общего между гамбургером и туалетной водой? Как ни странно, запах. Хотя духи пахнут жасмином, а гамбургер – жареной говядиной, но оба запаха сделаны в одной и той же лаборатории.
Искусственные запахи сильнее настоящих, наш мозг запоминает их скорее. Они как бы стимулируют аппетит. Нам невольно хочется взять еще один хот-дог или попросить вторую порцию куриных ножек. Продавцы фастфуда это прекрасно знают.
Запах легко может нас обмануть. Смотрите сами. Мы обратились в Союз парфюмеров России с просьбой изготовить запах свежего гамбургера.
В этом флаконе – запах гамбургера из фастфуда. Мы подушим этими «духами» обычный белый хлеб и дадим попробовать его прохожим на улице. Всем участникам дегустации мы завяжем глаза, и попросим определить, что именно они пробуют. Дегустация начинается. Можно нюхать и пробовать, только не смотреть.
— Чем пахнет?
— Гамбургером.
— Мясо есть.
— Похоже на гамбургер, на что-то такое.
— Это гамбургер?
В нашем эксперименте участвовало 20 человек. Все как один уверены, что им предлагали гамбургер с говядиной. Никто не заподозрил, что перед ними обычный белый хлеб. И всем участникам дегустации сразу захотелось пообедать в фастфуде.
— Гамбургер.
— Вы уверены, что перед вами гамбургер?
— Да.
— Точно?
— Да.
— Вы готовы его съесть?
— Да.