Результаты экспертизы мы показали создателям сети «Крошка-картошка» и попросили их объяснить, почему в их киосках продают испорченную еду.
Я не хочу сказать, что у нас не бывает проблем. Безусловно, проблемы бывают. Плюс элементарный человеческий фактор. Мы же все понимаем, что продавца нужно учить, нужно платить зарплату, но продавцы не все одинаковые. Случается, когда человек относится к своим обязанностям халатно..
Андрей Конончук, генеральный директор сети фастфуда
Эти фотографии сделаны в цеху по производству салатов. Здесь все моют, режут и фасуют в пакеты. Отсюда салаты развозят по киоскам.
Вечером, когда закрывается кафе, салаты снимаются с линии, в, так называемых, мармитах, оборачиваются пищевой пленкой, ставятся в холодильник. С утра, когда приходит менеджер, он проверяет салаты, по запаху, попробует. По идее, их надо списывать, потому что они на линии уже сколько простояли. Но если они нормальные, то менеджер их выставляет на линию.
Кирилл Михайлов, бывший сотрудник сети фастфуда
Кирилл Михайлов, бывший директор одной из торговых точек «Крошка-картошка». Может по вкусу отличить Крошку-картошку, купленную на проспекте Мира и на Профсоюзной улице.
Салаты привозят в киоски в вакуумных упаковках, повара на месте вскрывают упаковку и добавляют майонез или масло. После вскрытия у каждого салата свой срок годности – от трех до восьми часов.
Существуют нормативы, по которым замешанный салат может стоять на линии определенное количество времени, затем его списывают. Никогда у нас не бывает, чтобы с вечера мы выносили утром салаты и продолжали их продавать.
Андрей Коначук, генеральный директор сети фастфуда
Владельцы сети уверены: эта схема работает безотказно. Но на деле продать салаты за такой короткий промежуток времени удается не всегда. Однако, по словам Кирилла, просроченные наполнители часто остаются на прилавке.
Непосредственно, когда приходит СЭС, мы знаем, когда она придет, и мы знаем, что они будут брать. Мы все это сразу моем химическим средством специальным. Если все равно нам потом дают втык, может быть такое, что приходят анализы плохие, но все равно сертификаты выдаются. Этого я уже не знаю, как они сами решают, но сертификат всегда приходит, все нормально.
Кирилл Михайлов, бывший сотрудник сети фастфуда
Помните: самый большой срок годности у салатов без заправки – это капуста, соленые огурцы и грибы. Быстрее всего портятся салаты со сметаной, яйцами, майонезом и рыбой.
Самый опасный продукт – это грибы в сметане, которые в компании уже много лет продаются. Наполнитель, так называемый, грибы в сметанном соусе, соус и сметана быстро киснут, и отравиться им можно.
Кирилл Михайлов, бывший сотрудник сети фастфуда
Попросите у продавца журнал замесов салатов. Там указано точное время, когда салат привезли в палатку и замешали. Если салат замешали больше семи часов назад, лучше его не покупать.
Это совсем не значит, что продавцы хотят нас отравить. Торговать просроченными салатами их вынуждает система. Списывать просроченные салаты не выгодно, за это торговцев штрафует начальство.
За просроченную продукцию штраф 100 долларов.
Кирилл Михайлов, бывший сотрудник сети фастфуда
Система штрафов существует в большинстве крупных торговых центров, а также в павильонах, которые продают крошку-картошку по франшизе.
На улице, вот уличная сеть, которой управляем именно мы, не франчайзинговая, она продавцов не штрафует. Принципиально уже около года как отказались от каких-либо штрафов продавцов. Есть арендаторы. Скажу честно, мы в систему штрафов арендаторов не вмешиваемся.
Андрей Коначук, генеральный директор сети фастфуда
Руководство компании контролирует только собственные палатки – там штрафов за просроченные салаты нет. Что творится в палатках, которые работают по франшизе, неизвестно.
Попросите документы, которые висят на стенде в каждой палатке или торговом павильоне. Если вот здесь написано: «Компания «Крошка-картошка», значит, это оригинальная палатка. Если написано любое другое ОАО, например «ОАО «Сатурн», — значит, это франшиза.