Конечно, большинство сладостей, которые продаются в наших магазинах, не поддельные. Вы можете со спокойной душой есть карамель, зефир и мармелад. Все, что вы видите на этих прилавках, сделано на крупных кондитерских фабриках. Правда, это совсем не те конфеты, которые вы ели в детстве.
Вы думаете, их делают из сахара, фруктов и свежих сливок? Ошибаетесь. Кондитерская промышленность все больше напоминает химическую – вкус и запах карамели создают не кулинары, а химики.
Структурообразователи, подсластители, усилители вкуса, красители, ароматизаторы, стабилизаторы – из этого набора химикатов и делают большую часть карамели, фруктового мармелада, желе и зефира. Добавки могут превратить любой продукт в конфетку, и мы эти конфетки с удовольствием покупаем.
Современные дети уже привыкли к тому, что конфета должна быть яркой и вкусно пахнуть. Натуральные сладости кажутся им неаппетитными.
Это – самый обычный детский сад. Сегодня мы устроим ребятам сладкий час. После полдника они будут есть леденцы. Ставим на стол две вазы с конфетами. Эти – купили в магазине: яркие разноцветные конфеты на палочках. В них практически половина таблицы Менделеева. Прочитайте состав: ароматизатор, идентичный натуральному, красители, стабилизаторы, усилители вкуса. Эти леденцы мы делали из жженого сахара. Вспомните – в детстве вы наверняка тоже делали такие конфеты. Положишь сахар в ложку, подогреешь на плите. Когда он расплавится и застынет, получается вот такой леденец. С виду невзрачный, зато очень вкусные – пальчики оближешь. Испытывать на себе леденцы будут малыши из средней группы.
Настя, Ваня, Максим, Маша, Наташа и Оруня. Любят сладости и знают в них толк. Им достаточно один раз лизнуть конфету, чтобы отличить «раковую шейку» от «гусиной лапки». Итак, тест начинается. Справа – конфеты из магазина, слева – домашние, из жженного сахара. Ребята должны выбрать самую вкусную конфету. Пробовать нельзя – можно только посмотреть, понюхать, пощупать.
— Мне нравится вот эта конфета, потому что она разноцветная, красивая.
— Потому что она для девочек.
— Вот такую вот.
— Здесь разные цвета.
— Потому что она мне нравится.
Наши эксперты внимательно изучают образцы: смотрят, нюхают, щупают и даже незаметно облизывают. Экспертное заключение выдают нам через пять минут. Ребята единогласно выбрали вот эти леденцы – большие, яркие, разноцветные, с запахом малины.
Домашние конфеты комиссия забраковала – тоже единогласно.
— А вот конфетки слева тебе вообще не нравятся?
— Нет.
— Вкусно пахнут?
— Не очень.
— Я такие не ем.
После эксперимента мы разрешили комиссии продегустрировать образцы. Но не все, а только те, которые сделаны из жженого сахара. Леденцы, купленные в магазине, воспитатели отдали нам обратно.
Второй этап испытаний. Леденцы из жженого сахара и конфеты на палочке, купленные в магазине, отправляются на пасеку. Теперь нашими экспертами будут пчелы. Они должны выбрать из двух образцов тот, который понравится им больше всего. Пчелы оказались менее доверчивы, чем дети, их обмануть не удалось. И нам стоит поучиться у пчел и не верить своим глазам: красивое не значит полезное. Чем ярче конфета, тем больше в ней искусственных красителей.
Искусственный ароматизатор можно обнаружить по запаху. Не надо разворачивать конфету. Если через фантик вы почувствуете клубничный, малиновый или банановый запах, значит, в конфете искусственные ароматизаторы.