Это золото привезли к нам совсем не из Европы, как заявляли нам продавцы из магазина. Кольцо сделано в Турции. Те, кто часто проводят отпуск в Турции, обычно привозят оттуда золотые цепочки и браслеты.
Как говорится, совмещают приятное с полезным: загореть, поплавать в море, а за одно купить дешёвое золото. Крашения там действительно стоят копейки. Правда, чаще всего это не совсем золото. В Турции есть и хорошее золото, с нормальной пробой, просто туристам чаще всего под видом золота подсовывают позолоченную бижутерию, такую, как например, кольцо, которое мы купили в магазине «Голдыш», или низкопробные сплавы. В некоторых золота не больше 30%. На первый взгляд кольца, серьги и цепочки ничем не отличаются от золотых, но в ломбарде эти украшения не примут, а мастерские даже не возьмут в ремонт – не зря в магазине нас предупредили, что кольцо не стоит нести к ювелиру.
Как отличить поддельные и низкопробное золото?
Есть несколько народных способов. Например, попробовать золото на зуб или уронить кольцо на стекло – считается, что золото при падении издаёт мелодичный, почти хрустальный звон. Мы проверим, работает ли этот способ. Выбирать золото по звуку будет музыкант Пётр Опарин.
Пётр Опарин – пианист с абсолютным слухом, может легко отличить квинту от кварты, а большую сексту от увеличенной.
– Это малая тарция.
– Правильно.
– Это тритон.
Эксперимент проходит в звукостудии. Мы принесли сюда несколько разных колец: из серебра, золота и обычного металла. Пётр будет по золоту определять где золото, а где серебро. Рядом с микрофоном ставим стеклянную вазу – мы будем по очереди кидать в неё кольца – Пётр садится в соседней комнате и надевает наушники.
– Я бросаю настоящее золотое кольцо. Пожалуйста запомни этот звук и попробуй его отличить от всех остальных.
– Хорошо.
Испытания начинаются. Бросаем в вазу кольцо из обычного металла.
– Это похоже на первое кольцо, золотое, – Пётр Опарин.
Ответ неверный.
В вазу отправляется кольцо из низкопробного золота.
– Нет, это не золото – отличается сильно, – Пётр Опарин.
Роняем позолоченное кольцо. Опять промах.
– Это похоже на второе кольцо, скорее всего, это золото.
В вазу падает кольцо из настоящего золота.
– Нет, более глухой звук, не золото, – Пётр Опарин.
Бросаем в вазу последнее золотое кольцо с камнем.
– Сильно отличается, это не золото, – Пётр Опарин.
И наконец в вазу отправляется самое большое кольцо, из серебра.
– Нет, это не золото – сильно отличается.
Итого: одно попадание из шести. Даже музыкант с абсолютным слухом не смог воспользоваться этим способом.
А вот второй народный способ действительно работает. Оказывается, на зуб золото выбирают даже профессиональные ювелиры.
– Оно оставляет следы, и вы чувствуете, что оно мягкое, – Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома.