А вот компания «Мегафон» дает кредиты в миллион рублей без поручителей, залога и справки о доходах.
Анна Смирнова:
Не знаю, какие основания нужны компании, чтобы дать такой кредит. С чего они взяли, что мы сможем заплатить такую сумму? Непонятно абсолютно. То есть, я думаю, не каждый человек смог бы, в принципе, оплатить такую сумму в миллион за пользование интернетом. Вряд ли.
Почему сотовый оператор выдает миллион в кредит и даже не предупреждает об этом своего абонента? С этим вопросом мы обратились в главный офис компании «Мегафон».
Петр Лидов, начальник пресс-службы ОАО «Мегафон»:
Нет, конечно, мы бы не предоставили такой кредит доверия, если бы могли его видеть. Но, опять же, есть технические особенности взаимной тарификации услуг между иностранными операторами. Мы от нашего партнера нашего партнера, в данном случае в европейской стране, в Греции получаем, собственно, информацию о том, сколько данных было закачано абонентом нашим. Они у себя выставляют счет, собственно, мы эту информацию получаем с небольшой задержкой. Поэтому мы получили, увидели, сразу, естественно, заблокировали SIM-карту. Но, благодаря техническим некоторым особенностям, мы, к сожалению, не может делать это в онлайн-режиме, постоянно видеть, что они там делают.
Правда, есть одно «но». Симоновы подключились к, так называемому, авансовому тарифу, то есть интернет работает, пока на счету есть деньги. Когда баланс равен нулю, сеть отключается – никакой кредит доверия не предусмотрен, ни 100, ни 200 рублей, ни миллион. Уйти в минус можно только в кредитной системе.
Алексей Шаповалов, руководитель службы новых продуктов и услуг филиала ОАО «Мегафон»:
Кредитная от авансовой отличается тем, что авансовая характеризуется тем, что вы сначала кладете деньги на счет, а потом их расходуете со своего счета. Кредитная система отличается тем, что вы сначала пользуетесь услугами связи в кредит, а потом уже, по факту, в конце месяца оплачиваете эти услуги связи.
Подождите, почему же тогда Роман и Анна ушли в минус? Получается, что оператор изменил тариф по своему усмотрению?
Алексей Смирнов, руководитель Общественной организации по защите прав потребителей г. Владимира:
Вместо одной услуги предоставили другую услугу, что есть в материалах дела, и «Мегафон» этого не отрицает. Вместо авансового платежа их перевели на кредитный. И для абонентов в чем проблема? Первое – абонент не уведомлен, что он переведен на другую услугу, с ним никто, ничего не согласовывал
Все, что касается международного роуминга, в договоре прописано так, что черт ногу сломит. На сайте компании указаны цены на интернет, а в договоре написано, что деньги со счета могут списываться с задержкой. Как эти пункты могут быть связаны друг с другом, непонятно. О том, что тариф может самостоятельно переключаться и выдавать миллионные кредиты, не сказано нигде.
Алексей Смирнов, руководитель Общественной организации по защите прав потребителей г. Владимира:
Здесь уже идет вопрос не о взаимоотношениях абонента и оператора сотовой связи ОАО «Мегафон», а речь идет о какой-то структуре, которая сначала вгоняет человека в долги, а потом вымогает с него еще деньги. Это уже не 90-е годы, не беспредел. Наше понятие и позиция такая, что нужно жить в рамках закона.
В подобную ситуацию могут попасть не только абоненты компании «Мегафон». В 2010 году «Beeline» выставил счет в 522 тысячи рублей за пользование мобильным интернетом в роуминге. На отдыхе в Египте ребенок взял мамин телефон и четыре часа поиграл в онлайн игры. В Москве это стоило бы примерно 140 рублей, в роуминге обошлось в полмиллиона. Почти такая же история произошла и у абонента «МТС». Вернувшись из отпуска, он получил счет на 700 тысяч рублей. У этой проблемы есть решение. Например, компания «МТС» недавно ввела специальное ограничение. Теперь абонентам не предоставляется гигантских кредитов в роуминге. Как только вы наговорите во время отпуска на 35 тысяч рублей, ваш телефон автоматически отключат.