Эксперимент. Турецкое золото или как отличить золото от подделки

Это золото привезли к нам совсем не из Европы, как заявляли нам продавцы из магазина. Кольцо сделано в Турции. Те, кто часто проводят отпуск в Турции, обычно привозят оттуда золотые цепочки и браслеты.

Как говорится, совмещают приятное с полезным: загореть, поплавать в море, а за одно купить дешёвое золото. Крашения там действительно стоят копейки. Правда, чаще всего это не совсем золото. В Турции есть и хорошее золото, с нормальной пробой, просто туристам чаще всего под видом золота подсовывают позолоченную бижутерию, такую, как например, кольцо, которое мы купили в магазине «Голдыш», или низкопробные сплавы. В некоторых золота не больше 30%. На первый взгляд кольца, серьги и цепочки ничем не отличаются от золотых, но в ломбарде эти украшения не примут, а мастерские даже не возьмут в ремонт – не зря в магазине нас предупредили, что кольцо не стоит нести к ювелиру.

Помните: если в магазине под видом золота вам продали позолоту и у вас сохранился товарный чек, вам обязаны вернуть деньги, потраченные на эти украшения.

Как отличить поддельные и низкопробное золото?

Есть несколько народных способов. Например, попробовать золото на зуб или уронить кольцо на стекло – считается, что золото при падении издаёт мелодичный, почти хрустальный звон. Мы проверим, работает ли этот способ. Выбирать золото по звуку будет музыкант Пётр Опарин.

Пётр Опарин – пианист с абсолютным слухом, может легко отличить квинту от кварты, а большую сексту от увеличенной.

– Это малая тарция.

– Правильно.

– Это тритон.

Эксперимент проходит в звукостудии. Мы принесли сюда несколько разных колец: из серебра, золота и обычного металла. Пётр будет по золоту определять где золото, а где серебро. Рядом с микрофоном ставим стеклянную вазу – мы будем по очереди кидать в неё кольца – Пётр садится в соседней комнате и надевает наушники.

– Я бросаю настоящее золотое кольцо. Пожалуйста запомни этот звук и попробуй его отличить от всех остальных.

– Хорошо.

Испытания начинаются. Бросаем в вазу кольцо из обычного металла.

– Это похоже на первое кольцо, золотое, – Пётр Опарин.

Ответ неверный.

В вазу отправляется кольцо из низкопробного золота.

– Нет, это не золото – отличается сильно, – Пётр Опарин.

Роняем позолоченное кольцо. Опять промах.

– Это похоже на второе кольцо, скорее всего, это золото.

В вазу падает кольцо из настоящего золота.

– Нет, более глухой звук, не золото, – Пётр Опарин.

Бросаем в вазу последнее золотое кольцо с камнем.

– Сильно отличается, это не золото, – Пётр Опарин.

И наконец в вазу отправляется самое большое кольцо, из серебра.

– Нет, это не золото – сильно отличается.

Итого: одно попадание из шести. Даже музыкант с абсолютным слухом не смог воспользоваться этим способом.

А вот второй народный способ действительно работает. Оказывается, на зуб золото выбирают даже профессиональные ювелиры.

– Оно оставляет следы, и вы чувствуете, что оно мягкое, – Виктор Моисейкин, владелец ювелирного дома.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>