Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с бракованным компьютером, чайником или костюмом, которые вы вернули в магазин? По идее, возвращенные в магазин бракованные товары должны отправить обратно производителю – ремонтировать и продавать в комиссионном магазине. Но так бывает далеко не всегда – продавцу это невыгодно. Многие магазины делают так: чинят плиту, меняют шланг у стиральной машины, пришивают пуговицы к рубашке, а потом прикрепляют новую этикетку и возвращают товар на прилавок.
Вы думаете, что купили новые ботинки, а их до вас уже кто-то носил. Вы покупаете «нулевой» ноутбук, он несколько месяцев пылился в сервисном центре.
Наш корреспондент устроился на работу в один из магазинов одежды. Вот, что ему удалось выяснить.
Практически в каждой партии товара есть несколько бракованных вещей – к этому продавцы давно привыкли.
— Это склад или химчистка? Я никак понять не могу.
— А?
— Что это? Склад брака? Химчистка такая? С пошивочной мастерской?
— На самом деле, просто, знаешь что. Здесь реабилитируются.
«Реанимация вещей» – так продавцы называют склад, где бракованную и ношенную одежду приводят в божеский вид. Пришивают, подшивают, а если надо, даже стирают. Любая вещь становится как новенькая.
Чтобы не купить бывший в употреблении утюг или поношенный костюм, нужно просто быть внимательнее. Покупая одежду, посмотрите на этикетки и ярлычки, пришитые на подкладке. Буквы на них должны быть яркими и четкими. Если надписи бледные, возможно, вещь уже побывала в химчистке.
Как бы это ни казалось вам смешно – перед покупкой понюхайте одежду. По запаху можно определить, носил ли кто-то вещь, и была ли она в стирке.
Есть отличная бесплатная интернет-система, которая автоматически формирует текст претензии к продавцу некачественного товара и форму искового заявления в суд:
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question