Антон купил бракованные ботинки тоже на распродаже. В июне он приобрел осеннюю обувь по принципу «Готовь сани летом».
Антон попытался сдать бракованные ботинки обратно в магазин. «Срок гарантии на обувь – один месяц, так что извините», – сказали продавцы. Действительно, обувь Антон купил в июне. С тех пор прошло уже больше четырех месяцев.
Сезонность. Такое понятие есть в Законе о защите прав потребителя. Это значит, что срок гарантии начинают отсчитывать с начала сезона, а не с момента покупки товара. Для средней полосы России сроки такие: для осенней обуви сезон начинается с 1 сентября, для зимней – с 1 ноября, для летней – с 1 мая. Это значит, что срок гарантии на ботинки Антона еще не истек.
Вместе с ним мы отправляемся в магазин. Главный менеджер соглашается принять ботинки на экспертизу. Так как гарантийный срок еще не истек, она делается за счет продавца. Экспертиза показала: обувь бракованная. Антон получил обратно 4,5 тысячи рублей, а магазин – порванные ботинки.