На флаконе с шампунем – много разных надписей, но нас, покупателей должны интересовать только две. На первом или втором месте указана основа. Если это «сульфат натрия» или «лаурилсульфат», значит, шампунь хорошо пенится и моет волосы. Но они будут быстро пачкаться, придется мыть голову каждый день. Если указано «натуральная мыльная основа», шампунь будет хуже пениться, но зато вы сможете мыть голову два раза в неделю. Потом надо посмотреть на так называемые натуральные добавки – мед, молоко, оливковое масло или травы. Они делают волосы здоровыми и красивыми, если только эти добавки в шампунях действительно есть.
Чтобы это проверить, мы купили три шампуня с медом и молоком и отдали их в лабораторию. Задача экспертов – узнать, есть ли в этих флаконах хоть капля меда или молока. Мед удалось найти в двух образцах. В шампуне «Баня манит всех» есть несколько процентов натурального меда. По словам экспертов, это даже больше, чем достаточно. Чуть меньше меда в белорусском шампуне «Золотой улей». А вот третий образец удивил экспертов. В шампуне «Молоко и мед» производства фабрики «Свобода» меда так мало, что его можно найти только под микроскопом – десятая доля процента. А молока там эксперты вообще не нашли.
Почему нам продают медовый шампунь без меда? Это мы спросили у самих производителей.
— 0,1% в 200 мл… Это же просто… Я никогда не приобрету тот эффект, который мне нужен, если я буду мыться этим шампунем.
— Скажите, пожалуйста, если вы молоком или медом голову обольете, у вас хорошо будет с волосами? Что там в цехе положили? Я думаю, что нормально положили. Хотя это мы не контролируем в лаборатории.
Определить, сколько в шампуне натуральных веществ, можно по этикетке. Дело в том, что производители указывают состав по убыванию. На первом месте указано вещество, которого в шампуне больше всего.