Потратить миллион за несколько часов в интернете. Многим это кажется нереальным. А наговорить по городскому номеру на полмиллиона? Такого точно не может быть. Именно так рассуждала москвичка Ольга Титова, когда нашла в своем почтовом ящике извещение о задолженности двухлетней давности.
Ольга Титова:
11 января в почтовом ящике я нашла письмо, фирма «Кредит-Экспресс», которая выставляет мне счет 488 тысяч 250 рублей. Доверителем является «Ростелеком». Я обращаюсь в 2Росстелеком», мне говорят, что да, дейсвтительно, есть, за 2009 год, за октябрь, ноябрь, декабрь, были произведены звонки. На тот момент мы не жили в своей квартире, жила наша родственница, жена мужа. Естественно, мы начали выяснять с ней.
Родственница действительно звонила по домашнему телефону каждый день. До тех пор, пока на номере не отключили восьмерку. Но почему компания «Ростелеком» сделала это только после того, как долг абонента вырос до таких гигантских размеров? И куда надо звонить, чтобы наговорить на полмиллиона? Чтобы выяснить это, вместе с Ольгой мы отправились в отделение компании «Ростелеком», чтобы получить детализацию звонков. Оказалось, что родственница не просто звонила через восьмерку – она, сама того не зная, пользовалась особыми интеллектуальными услугами.
Представительница компании:
Дело в том, что по правилам компании, интеллектуальные услуги не отключаются… Правила компании такие…
Антон Годовиков, директор московского филиала «Ростелеком»:
Восемь, гудок, 803 или 809 и далее семизначный номер. Когда абонент видит такой номер, это всегда услуга интеллектуальной связи.
Эти особые услуги и оплачиваются по-особому. Стоимость минуты интеллектуального разговора может доходить до 300 рублей. Точный тариф узнать очень просто. Вы набираете номер, в первые несколько секунд оператор сообщает вам стоимость разговора. Если вы не готовы платить, вы можете сразу положить трубку. Главное – сделать это быстро.
Антон Годовиков, директор московского филиала «Ростелеком»:
Бывали случаи, когда абоненты по 20-30 минут висели в очереди, все это время тикает счетчик. Сама услуга составляла минуты полторы или две, а 30 минут абонент висел. Такое тоже бывает.
Вроде бы ни к чему не придерешься: Ольге Титовой, действительно, предоставили услуги, за которые она обязана заплатить. Остается только один вопрос. Долг за первый месяц интеллектуальных услуг составлял больше 100 тысяч рублей. Если не оплатить счет вовремя, то обычно номер отключают, пока не будет погашена задолженность. Но в этот раз по какой-то таинственной причине телефон продолжал работать.
Ольга Титова:
Возмущает то, что не отключили восьмерку, вот что обидно. Приходит счет, ну, не дали еще зарплату, неделю, две, три. У меня отключили восьмерку. Не важно, какой долг – 100 рублей или две тысячи – в любом случае отключали. Почему здесь не отключили?
На самом деле, компания «Ростелеком» отключает номера, на которых есть задолженность. Из этого правила есть только одно исключение – те самые пресловутые интеллектуальные услуги. По Закону о связи, компания Ростелеком не имеет права их отключить.
Антон Годовиков, директор московского филиала «Ростелеком»:
Отключать услуги телефонной связи за неоплату услуг, не связанных с оказанием услуг телефонной связи, оператору связи запрещено. Что это значит по-русски? Если абонент не оплатил услуги телефонной связи, я могу ему ограничить или приостановить доступ, говоря простым языком, отключить услуги телефонной связи. Интеллектуальные услуги не являются услугами телефонной связи, поэтому оператор связи не имеет права за их неоплату отключать услуги связи, телефонной связи, собственно.