От нового плазменного телевизора у Екатерины Лебедевой остались только воспоминания. Прямо как у ослика Иа из сказки про Вини Пуха. Это был мой любимый цвет, это был мой любимый размер.
Плазму Лебедевы купили в одном из нижегородских сетевых магазинов бытовой техники. Денег на покупку не хватало, поэтому пришлось оформлять кредит. Новый телевизор радовал хозяев недолго. Месяц спустя муж Кати включил новости, картинка начала рябить. Сначала грешили на антенну, но, когда поставили дочке мультик на диске, рябь не прошла. Дальше – хуже. Изображение периодически стало пропадать. В конце концов, телевизор приказал долго жить – выключился и больше не включался.
Гарантия на плазму – два года. С момента покупки прошло всего несколько месяцев, поэтому Лебедевы со спокойной душой отдали телевизор в гарантийный ремонт. С тех пор они его больше не видели.
На двери висел замок, окна были забиты досками, телефоны молчали. Прохожие рассказывали, что магазин обанкротился и закрылся. Тогда Лебедевы обратились в сервисный центр, где должны были чинить их телевизор. Но и там, как выяснилось, никто ничего не знает. Александра отправили обратно в закрытый магазин.
Сейчас Лебедевы выплачивают кредит за новую плазму и смотрят новости по старому телевизору, который им подарили родственники.
Мы решили помочь им найти потерянный телевизор или получить компенсацию. Первым делом отправляемся по адресу город Бор, улица Максимова, дом 14. Именно здесь находился магазин, где была куплена злополучная плазма. Сегодня в этом здании открывается новый торговый центр. Куда делся магазин бытовой техники, и где искать его владельцев, никто не знает.
— А что здесь было раньше?
— «Эльдорадо», кажется.
— Давно?
— Очень давно.
— Закрылся, что ли?
— Закрылся.
Тогда мы поехали в гарантийную мастерскую, где плазму должны были чинить, но и здесь телевизора не оказалось. По словам сотрудников мастерской, телевизор они починили и отдали обратно в магазин.
— Нету.
— И что, если его там нет, что это значит?
— Либо он находится, ну не находится, а скорее всего, может быть в магазине. Но когда магазин разорился, его увезли куда-то.
— В магазине сказали, что его привезли сюда.
— Привезли сюда на ремонт. Ремонт у нас, в принципе, делают быстро. То есть, его вполне могли отдать вообще.
Обращаемся в компанию «Эльдорадо», ведь торговая точка работала под этой вывеской. Оказалось, что магазин был открыт по франшизе.
Договор франшизы между разорившимся магазином и компанией «Эльдорадо» составлен так, что «Эльдорадо» никакой ответственности за бракованный товар не несет. Получается замкнутый круг: и мастерская, и торговая компания отправляют покупателя в магазин, которого нет. Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что.
На самом деле, выход есть: если магазин таинственно исчезает, за технику отвечает производитель. По закону, если вещь находится в ремонте больше 45 дней в течение гарантийного срока, ее обязаны заменить на аналогичную или вернуть покупателю потраченные деньги. Не важно, куплен телевизор в кредит или нет. Мы обратились в представительство компании-производителя и написали претензию на имя директора. В документе указали, когда был куплен телевизор, что сломалось и какого числа его сдали в ремонт. На документе нам поставили печать о том, что претензия принята, через 21 день Лебедевы получили новый телевизор.