Магазин отказывается принимать вашу испорченную вещь обратно? Этим уже никого не удивишь. Иногда бывает еще интереснее: вы сдаете в ателье или химчистку вещь и, как говорится, с концами. Вам отказываются возвращать ее обратно. Последний раз Екатерина видела свой любимый зеленый ковер в приемном пункте химчистки. Обратно вещь ей так и не вернули: ковер чистили так долго, что умудрились потерять.
Приемщица предложила настойчивой клиентке пойти на компромисс: Вместо большого зеленого вы можете взять маленький коричневый. От странного предложения Екатерина отказалась. Во-первых, ее ковер, все-таки, был зеленым и большим. Во-вторых, даже страшно подумать, что предложат забрать хозяину маленького коричневого ковра. Если следовать логике химчистки, ему должен достаться маленький черный половичок. Тогда приемщица посоветовала позвонить на ковровую фабрику – там его чистили, значит, там его и нужно искать.
Поиски потерянного ковра затянулись, приемщики утверждали, что ковер лежит где-то на фабрике. Там уверяли, что вещь валяется в химчистке. Екатерина решила ускорить процесс.
С тех пор прошло несколько месяцев, но ковра как не было, так и нет. На письмо Екатерине даже не ответили. Найти ковер обычным путем Екатерине так и не удалось. Попробуем нестандартное решение. Наш корреспондент устроилась приемщицей в ту химчистку, где потерялся ковер. Но и таким образом отыскать ковер так и не удалось. Зато корреспондент выяснила, как приемщиц учат разговаривать с клиентами. Оказывается, во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время. Авось, клиенту надоест, и он перестанет требовать назад ковер или пальто.
— А бывает, что они не возвращают вещь, а мы должны что-то говорить клиенты?
— Бывает. Вот, вещь задержалась, тоже бывает. Надо говорить, что там, надо еще немного самой соображать, что, может быть, у вас грязная вещь, может быть, вам два раза обрабатывают, ну, мало ли что.
Тогда мы официально обратились в химчистку, которая потеряла зеленый ковер, и спросили, почему клиентке не вернули ни ковра, ни денег.
Действительно, Екатерине же предлагали забрать маленький коричневый ковер, а она, наверное, чего-то недослышала или недопоняла. Ей, как ни странно, хотелось забрать большой, зеленый.
Мы рассказали об этой истории главному технологу химчистки. Через два часа Екатерине позвонил директор химчистки и предложил уладить конфликт.
Еще через час к дому Екатерины подъехала машина. Ей вернули деньги, заплаченные за химчистку, и полностью возместили стоимость ковра.
Если вашу вещь потеряли в химчистке, вам обязаны возместить ее полную стоимость.
Так написано в Законе о защите прав потребителей. Но чтобы закон работал, нам нужно соблюдать некоторые простые правила. Например, Кате не вернули деньги за ковер потому, что она неправильно составила претензию. Если вашу вещь потеряли, надо действовать так:
- Сначала напишите претензию на имя генерального директора химчистки.
- Претензия пишется в свободной форме. Главное, указать в ней, что и при каких обстоятельствах потерялось.
- Дальше вы пишете: «Требую вернуть потерянную вещь или возместить ее стоимость в разумный срок».
«Разумный» – это 5-10 дней.
- Сделайте копию претензии.
- Один экземпляр надо отдать приемщику, другой останется у вас. Самое главное – потребовать, чтобы приемщица поставила на вашем экземпляре печать и дату. Это будет означать, что претензия принята.
И еще: никогда не отдавайте квитанцию приемщику до тех пор, пока вам не вернут деньги или ваша вещь не отыщется. Квитанция – это ваш договор с химчисткой.