Между продавцами и покупателями иногда идет настоящая война, побеждает сильнейший, вернее, тот, кто лучше подготовлен. Закон о защите прав потребителей. Там прописаны все обязанности продавцов и наши права. Но кто-нибудь из вас читал этот документ? Этим и пользуются магазины. «У вас нет чека», «была распродажа», «надо проводить экспертизу», «этот товар обмену и возврату не подлежит». Продавцы, как говорится, за словом в карман не лезут. Продавец против покупателя – мы расскажем о самых распространенных конфликтах и о том, как надо действовать нам, покупателям.
Для наглядности проведем эксперимент. Открываем торговую точку в гипермаркете. Мы будем продавать лосины и колготки без одной штанины. Казалось бы, очевидная ситуация. Даже без экспертизы понятно: колготы – бракованные. Чтобы покупателей было больше, мы продаем две пары по цене одной, акция – осенние скидки. Товар берут, не глядя, по несколько пар.
На другом конце зала – наш корреспондент с камерой. Он подходит к покупателям и говорит, что колготки бракованные и советует вернуть их обратно. Покупатель пытается вернуть колготки без одной штанины, но мы не будем их принимать.
— Вы же купили, скажите, что вам не нравится.
— Бракованный товар.
— Вообще-то мы не взяли, мы ничего не докажем.
— Вы знаете, я не попытаюсь вернуть, я их выкину.
— Даже не будете пробовать?
— Даже не буду нервы мотать.
— Почему?
— А зачем?
— Вы знаете, что существует такой Закон о защите прав потребителей?
— Я знаю, что ничего добиться будет невозможно.
— Все девушка, я вам возвращаю.
— А что вы мне возвращаете?
— Потому что они такие, с одной ногой, я не могу их надевать, вообще-то у меня две ноги.
— Подождите, а где у вас чек?
Уловка №1 – чек. Продавец предлагает показать чек, хотя покупателям его не давал. Все сдаются, винят себя, что не попросили чек.
— А вы знаете, что вы без чека можете вернуть?
— Я думала, что если акция идет, то без чека дают.
По Закону о защите прав потребителей вернуть товар можно и без чека, достаточно привести свидетелей, которые подтвердят, что покупку вы совершили именно в этом месте.
Уловка №2 – акция. Бракованный товар в любом случае подлежит возврату, и не важно, по акции он куплен или нет.
Уловка №3 – экспертиза. Продавец предлагает провести экспертизу, конечно, за счет покупателя.
— Если хотите, вы можете отдать их на экспертизу, если будет доказано, что мы вам такое продали, то я вам верну деньги.
— Сейчас я лоханулась, надо было экспертизу и вот эту вот коробку купить, и все.
По Закону о защите прав потребителей, если у товара не закончился гарантийный срок, продавец должен провести экспертизу за свой счет.
Естественно, мы вернули деньги всем покупателям и забрали у них бракованные колготки. Но если бы на нашем месте были недобросовестные продавцы, они вряд ли бы так поступили. Поэтому, идя в магазин, вы должны знать свои права, как говорится, на зубок.
В первую очередь надо запомнить общие правила. Все товары делятся на группы.
Одежда и обувь. Неношенные вещи вы можете сдать в течение двух недель без объяснения причины. Не подходит к цвету глаз соседа, плохо сочетается с асфальтом моего микрорайона.
Автомобили. Вы можете обменять или получить деньги за гарантийный автомобиль, который находился в ремонте больше месяца.
Бытовая техника и электроника. Их так просто не вернуть, потребуется экспертиза. Покупатель должен доказать, что прибор не работает и, причем, его вины в этом нет.