Каждый третий житель нашей страны – счастливый обладатель личного автомобиля. Раз в год каждый, даже самый новый автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Только у автолюбителей и автосервисов немного разные задачи. Вы хотите отремонтировать свою машину, а автосервис – заработать как можно больше денег. За один и тот же ремонт можно заплатить две тысячи рублей, а можно и 200 тысяч. Цену мастера накручивают на глаз. Она зависит от вашей компетентности и даже от того, как вы одеты.
Официальный дилер, обычный сервис или гаражи? Выбор у нас простой. Мы расскажем, какие сети расставляют в каждом из этих сервисов и как в них не попасться.
Два одинаковых автомобиля и оба абсолютно исправны. Они проходят тщательный компьютерный осмотр в автоцентре на самом современном оборудовании.
За рулем первой машины – 20-летняя блондинка Юля.
Она не знает, как он устроен, зато очень его любит.
За рулем второго автомобиля – Александр. Он окончил автотехнический колледж, у него большой водительский стаж, знает машину как свои пять пальцев.
В обе машины специалисты вносят одинаковую поломку – они перерезают проводок, который ведет к датчику кислорода.
Поломка детская, ерундовая. По идее, любой грамотный мастер может устранить ее за пару минут. Такой ремонт должен стоить не дороже 500 рублей.
Оба автомобиля с поврежденным проводком побывают в каждом из трех видов автосервисов. Жалоба одна – ест много бензина, едет как-то не так. Мы посмотрим, починят ли машины нашим героям, и сколько денег возьму за ремонт.
Первым делом, отправляемся к официальному дилеру. Официальные дилеры – самые дорогие и самые надежные. За качество приходится переплачивать. Зато можно спокойно доверить дилеру свой автомобиль и уехать домой…
Эта ситуация касается только жестянки. Обычный ремонт происходит в помещении дилера. Смотрите сами.
Сейчас наши герои заезжают в официальный автосервис. Их встречают улыбчивые приемщики, предлагают кофе, в фойе стоят удобные диваны. Машины отгоняют в зону ремонта на диагностику. Она стоит 1600 рублей. Через час обе машины вернули владельцам. Мастера быстро нашли неисправность и спаяли проводок, который был нами перерезан. В официальном сервисе машины починили обоим участникам эксперимента, и с Юли и Саши взяли одинаковую сумму. У дилера четкие расценки прописаны в прейскуранте. Они не зависят от того, кто приехал чинить машину – блондинка или автомеханик.
Участники нашего эксперимента Юлия и Александр продолжают свое путешествие по автосервисам. Напомним, в их автомобилях была одинаковая неисправность – мы перерезали проводок, ведущий к датчику кислорода. В официальном автосервисе неисправность устранили, поэтому мы снова испортили проводок, и на этот раз отправились в обычный сервис.
— Резинки разъело. У вас не то, что клапан тормознуло, но и всю поставку. Вам нужно всю систему менять. А нельзя лечить что-то одно. Если вы бутылку уксуса выпьете, а потом только рот прополоскаете, поможет вам это?
Удалось ли починить машины в этом сервисе, и сколько взяли за ремонт, вы узнаете через несколько минут.
Вернемся к нашим героям. В автосервис заезжает блондинка Юля. Жалуется, что ее любимый Пломбирчик не в настроении, едет как-то не так.
— Не видит?
— Да. К сожалению.
— А вы точно проверяли?
— Точно.
Через час в этот же сервис приехал Александр. Автомобиль расходует много бензина, глохнет на малых оборотах. Но найти поломку в его машине мастера тоже не смогли.
В официальном сервисе поломку определили быстро и запаяли провод за 1600 рублей. Неспециализированные автосервисы вообще не смогли определить причину. Теперь Юлия и Маша отправляются в ближайшие гаражи. Промзона. Среди сотен одинаковых гаражей отыскиваем нужный. Машины чинят любые и круглосуточно, цены на ремонт низкие.
— Тут так страшно. Такая подворотня.
Блондинка Юля в таких сервисах не была ни разу. Зайдя в гараж, начинает рассказывать, что ее Пломбирчик барахлит. Мастера, не дослушав и даже не посмотрев на автомобиль, пытаются выпроводить хозяйку и забрать у нее документы.
— Давайте документы.
— Свидетельство о регистрации?
— Да.
Именно по этой схеме обманули участницу эксперимента блондинку Юлю в гаражном автосервисе. Напомним, что два автомобиля с одинаковыми поломками побывали в некоторых автосервисах. Официальный дилер устранил неисправность за 1600 рублей. В обычном сервисе не нашли никакой поломки. В гаражах машину Александра отремонтировали за 500 рублей. А вот блондинке Юле в тех же гаражах сказали, что у ее Пломбирчика полетел очень важный датчик, замена стоит 11 тысяч, но ей, как красивой девушке, сделают скидку и возьмут всего девять тысяч рублей. От замены датчика Юля отказалась.
Эксперимент закончен. Обе машины отправляются к нашим экспертам на диагностику. Сейчас они запаяют проводки и проверят, все ли в порядке с машинами после ремонта в трех автомастерских.
Автомобиль Александра полностью исправен, а вот у Юли действительно полетел датчик.
Оказалось, мастера гаражного сервиса просто выкрутили новый датчик и поставили на его место старый, неисправный. А потом его же хотели заменить. Если бы Юля согласилась, то за девять тысяч ей поставили бы обратно ее же датчик.
Наш эксперимент показал – цена и качество ремонта зависят не от сложности поломки и не от таланта мастера. Они зависят от того, кто приехал в автосервис. Женщину, которая в автомобилях разбирается плохо, обманут скорее – ремонт обойдется ей в несколько раз дороже, чем мужчине, который знает, откуда в карбюраторе конденсат, и может отличить термостат от радиатора.