Цена – это первое, на что мы смотрим перед тем, как купить продукты. Мы стараемся выбирать те магазины, где еда стоит дешевле.
Мало кто переписывает все ценники и сравнивает их с другими. Покупатели обычно смотрят на то, сколько стоит молоко, хлеб, соль и крупы. И маркетологи об этом прекрасно знают. Эти продукты они называют «товары-индикаторы».
Супермаркет, рынок или магазин шаговой доступности? Где выгоднее покупать продукты? Чтобы это выяснить, мы проведем эксперимент. В нем участвуют три покупателя.
Дмитрий Нестеров. Покупает продукты вечером, идя с работы. Обычно заходит в ближайший магазин возле дома.
Сергей Чайкин. Каждые выходные ездит в сетевой супермаркет. Уверен, что здесь цены ниже, чем в магазине у дома.
Мария. Каждую субботу встает в шесть утра и бежит на рынок покупать молоко, творог, овощи и фрукты.
Сегодня наши герои отправляются за покупками. Каждому из них мы выдаем список продуктов. Стандартная потребительская корзина: хлеб, макароны, крупа, картофель, овощи, конфеты, мясо, рыба, молоко, соль и чай. Этой еды должно хватить на неделю одному человеку.
Дмитрий идет в магазин возле дома, Сергей едет в сетевой супермаркет, Мария – на рынок. Их задача – купить всю еды по списку и взять на кассе чек. Мы посчитаем, кто потратил на продукты меньше всех. А заодно выясним, где выгоднее покупать чай, крупу, мясо и рыбу.
Дмитрий, который покупал еду в магазине шаговой доступности, потратил 1340 рублей. Сергей оставил в сетевом супермаркете 1212 рублей, Мария купила продуктов на 1312 рублей. Дешевле всего покупать продукты в сетевом супермаркете. Но есть один минус. Сергей проторчал в магазине целый час: долго искал нужные продукты на полках и стоял в кассу. Дмитрий потратил на 128 рублей больше, зато он сделал все покупки за 15 минут. Как ни странно, рынок оказался дороже сетевого супермаркета – цены там почти такие же, как в магазине шаговой доступности. Кстати, Мария потратила на покупки больше полутора часов и даже успела замерзнуть.
Продукты-индикаторы лучше покупать в сетевом супермаркете. Но это не значит, что здесь вся еда стоит дешевле. Вы идете в магазин, потому что килограмм риса там стоит 40 рублей, а заодно покупаете пачку пельменей за 120 рублей, хотя в магазине возле дома она в 1,5 раза дешевле. На этом и зарабатывают супермаркеты. Наценка на подсолнечное масло будет 10%, а на оливковое – 50 или даже 100%.
Рынок. Здесь выгодно покупать только свежее мясо и рыбу. За килограмм свиной вырезки Мария отдала 215 рублей, в то время как Сергей в супермаркете заплатил 250 рублей, а Дмитрий в магазине у дома – 235 рублей. А вот фрукты и овощи на рынке, как ни странно, дороже, чем в магазинах.