«Хороший покупатель — невнимательный покупатель» — на этом построена система обмана в торговле. Мы сами позволяем продавцом обманывать. Большинство уловок и хитростей рассчитаны именно на это. Вспомните, когда последний раз Вы проверяли срок, требовали у торговца на рынке сертификат или читали состав на упаковке.
Мы решили проверить: читают ли покупатели состав на упаковке. На банку обычного фруктового компота мы наклеиваем новую этикетку «Останкинский фруктовый коктель», последнее слово специально написано с ошибкой (должно быть «коктейль»), это должно насторожить внимательного покупателя. На упаковке указываем состав: киви, банан, дыня, арбуз, яблоки, вода, цианистый калий (опасно для жизни), ароматизатор идентичный натуральному, яд кураре, апельсин, сахар.
[quote style=»1″]Сегодня — супер акция, подходим! Супер цена! Замечательный великолепный компот! Подходим — покупаем! (люди подходят и покупают не глядя) 20 рублей, спасибо. Самая низкая цена в городе! Держите.Поддержим отечественного производителя! Спасибо, Вам. 20 рублей баночка, для пенсионеров — 10. Пожалуйста, на здоровье. [/quote]Скидки, бонусы, специальные цены и рекламные акции — все это действует на покупателей, как на кота валерьянка. Это психология. Всегда хочется купить дешевле. Продавцы неликвида прекрасно об этом знают, испорченные продукты быстро сбывают со скидками или по специальным ценам.
Через полчаса у прилавка выстроилась очередь. На удивление желающих купить деликатес оказалось много. Люди клюнули на приманку — дешевизна.
[quote style=»1″]Супер акция, только сегодня! Сколько Вы хотите? Баночку? Так, давайте берите три — 50 рублей. Пожалуйста, бабуля, спасибо большое. Все спасибо, Вам, большое, расторговалась я, а Вы помогли.[/quote]Возрастов нет — претензий, значит, тоже.
На состав, написанный мелким шрифтом, самую важную информацию — никто внимание не обратил.
[quote style=»1″]- А этикетку читали?— Нет ещё, не успел.
— А почитайте, внимательно.
— Щас посмотрю, что там подсунули. (Читают состав) цианистый калий![/quote]
Разная реакция:
- (засмеялась),
- «а, хорошо»,
- «а оно съедобно вообще? Можно есть или нет?»,
- (нет реакции, читает дальше).
Коктейли из цианистого калия и яда кураре раскупили за 20 минут. Брали, что называется, оптом: несколько банок сразу для друзей и знакомых. Если бы компот действительно оказался неиспорченный — им отравились, как минимум, полсотни человек.
Это вечная игра в которой вынужден участвовать каждый из нас. Продавец должен продать товар, даже подпорченный. Продать любой ценой. Его ставка — разориться он или нет. Особенно выросла эта ставка сейчас — в кризис (2010год). Покупатель должен разгодать обман, его ставка — собственно здоровье. Проигрывает тот, кто хуже подготовлен.