Неделя. Столько времени Дмитрию Никулину пришлось лечиться после неудачного ужина. Дмитрий почувствовал себя плохо поздно вечером, начался озноб, поднялась высокая температура. Приехавшая скорая доставила Дмитрия в инфекционное отделение Челябинской больницы. В этот день в больницу привезли больше 20 человек с такими же симптомами. В результате исследований было установлено, что все они болеют сальмонеллёзом.
Массовое пищевое отравление не редкость, но этот случай показался врачам необычным. Все пострадавшие жили в одном районе, были соседями по двору или коллегами. Такое ощущение, что людей собрали вместе и специально отравили. Но никаких праздников, именин или свадеб накануне не было. Этой историей занялись сотрудники следственного комитета. Они провели расследование и нашли зацепку. Все они покупали салаты в магазине Молния.
Оказалось, что и другие пострадавшие ужинали салатами из того же самого магазина. Сотрудники следственного комитета вместе со специалистами Роспотребнадзора провели в магазине проверку. С пищевых столов была смыта это палочка, вот этого сальмонеллёза. Кроме того, у некоторых сотрудников на руках также обнаружены палочки кишечных инфекций, что в принципе непозволительно для людей, которые имеют дело с производством готовой продукции.
Почему в магазине не соблюдают санитарные нормы? С этим вопросом мы обратились к администрации торговой сети. По их словам, виноват пресловутый человеческий фактор, не может же директор каждый день проверять вымыл ли руки повар, который режет салаты.
Специалисты обследовали всех сотрудников магазина, но разносчика опасной инфекции так и не нашли. Кухню, где готовили салаты на месяц закрыли на дезинфекцию. Сегодня кулинарный отдел магазина работает как ни в чём ни бывало.
Мы решили проверить, что изменилось там за это время. Для этого купили 5 салатов и сдали на экспертизу в центр гигиены и эпидемиологии Челябинской области. Результаты экспертизы удивили даже нас. Во всех 5 образцах специалисты обнаружили опасные бактерии. Более того, в одном из салатов снова нашли сальмонеллу. Подождите, выходит, что после массового отравления в магазине ничего не изменилось. Здесь по-прежнему продают опасные салаты? Мы снова обратились к директору по маркетингу и показали ему результаты экспертизы.
Как-то комментировать я сейчас не могу, потому что как минимум мне нужно с этим ознакомится. Мы в течение недели пытались договорится об интервью с сотрудниками магазина, но они так и не смогли к нему подготовиться. Тогда мы передали результаты этой экспертизы в Роспотребнадзор. Теперь разбираться с магазином будут инспекторы. Скорее всего проблема не только в сотрудниках и чистоте кухни, но и в продуктах, из которых готовят салаты.
Дело в том, что кулинарный отдел в любом магазине самая проблемная зона. Здесь лежит скоропортящийся товар, который нужно продать во что бы то ни стало.