Инновационная косметика – еще один рекламный ход, который используют производители. На самом деле, это красивое слово просто означает, что товар новый, то есть, появился на рынке впервые. Например, наш лечебный крем из детской зубной пасты можно назвать инновационным – до нас еще никому не приходило в голову продавать зубную пасту как крем для лица.
Еще один пример – нанокосметика. Ее тоже рекламируют как инновационную, потому что она появилась в продаже всего год назад. Но ученые ничего нового в нанокосметике не видят.
Певица Юлия Ковальчук купила баночку крема с наночастицами через интернет. Продавцы-консультанты пообещали, что средство моментально разгладит кожу и уберет мимические морщины.
Мы решили найти производителей инновационного крема, но это оказалось непросто. Приобрести нанокосметику сегодня можно только через интернет. Вот сайт, на котором Юлия заказывала крем. Никакой информации о фирме здесь нет. А по указанному телефону отвечает консультант, который готов обсуждать с вами только саму косметику.
— Мы делаем фильм про нанокосметику и хотели бы записать комментарий по этому поводу. Можно переговорить с кем-то из ваших руководителей или экспертов?
— Оставьте ваш номер телефона. Вам перезвонят.
Нам так и не удалось пообщаться вживую ни с одним из продавцов косметики с наночастицами. Тогда мы обратились в Роспотребнадзор. Инновационные кремы обязательно должны проходить там сертификацию. Выяснилось, что производители крема туда не обращались.
На самом деле, никакой инновационной нанокосметики просто не существует. Все кремы с приставкой «нано» – это дешевая продукция, изготовленная в Китае.
Если на этикетке крема или лосьона написано, что он содержит наночастицы, то его лучше не покупать. Это означает, что он не прошел даже проверки на безопасность.